По данным немецкой газеты, на площадке в городе Эссен скопилось около шести тысяч новых и пока непроданных авто. Насколько все критично?
В Германии назревает автомобильный кризис. Новые машины в стране никто не покупает — с такой публикацией вышла немецкая Bild. По ее данным, на логистической площадке в городе Эссен скопилось около шести тысяч новых и пока непроданных автомобилей.
Это, в частности, дорогие модели Volkswagen, Audi, а также премиальные электрокары. Автомобили там стоят по полгода, а некоторые — больше года, отмечает Bild. Общая стоимость нераспроданного парка оценивается минимум в 300 млн евро.Среди причин кризиса немецкие СМИ называют высокие цены на электромобили и малое количество зарядных станций. И увязывают это с событиями прошлой недели — в Германии более шести тысяч сотрудников Volkswagen вышли на протесты из-за кризиса в компании и запланированных масштабных сокращений персонала.
Объемы непроданных автомобилей крайне невелики и говорить о серьезном кризисе затоваривания пока рано, уверен автоэксперт, телеведущий Вячеслав Субботин:
— Я бы не назвал это явление кризисным, это типовое явление для промышленно развитых стран. Есть некоторое перепроизводство автомобилей, завышение цены прежде всего, и непроданные машины. Насыщенность рынка высока, это более 600 автомобилей на 1000 жителей, в отдельных регионах приближается и к 800 автомобилям на 1000 жителей. В Америке этот показатель примерно 1000 на 1000, 900 и 1000 — на каждого человека по автомобилю. Потребление автомобилей в Европе меньше, чем в Америке, Китае, но тем не менее планы всегда корректируются относительно запросов. Есть сеть дилеров, которая определяет потребность рынка и планирование с учетом небольшого запаса автомобилей. То, что возникают забастовки, это тоже норма для промышленно развитых стран, забастовка — это норма, а то, что не продали эти автомобили, так они найдут рынок сбыта, он велик. Те китайские автомобили, которые сейчас, по нашим ощущениям, заполонили весь мир, а на самом деле они заполонили Россию, они же [мир] не заполонили.
— Разве это не беспрецедентное явление — шесть тысяч простаивает — и с той же забастовкой?
— Я считаю, и это показывают данные развития любого промышленного кластера, шесть тысяч автомобилей — это ни о чем, скажем, рынок Китая — это 50 млн автомобилей, что такое шесть тысяч? Рынок Америки — это примерно 12 млн, то же самое рынок Европы. Шесть тысяч автомобилей найдут своего покупателя. Сейчас менеджеры переориентируются по цене, посмотрят, что можно сделать с этими машинами. Они уйдут не на западный рынок, а на другой.
Как утверждают в профсоюзе работников Volkswagen, менеджмент готовится уволить почти 20 тысяч работников ради оздоровления компании. В Германии будут закрыты три завода концерна.
Свежие комментарии