На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Тимошевский
    Может поможешь,Марлен?Наследница BASF М...
  • Геннадий Бережнов
    В Африке наблюдается взрывной рост спроса на изучение русского языка, а Сокольский почему то видит снижение интереса....Русский язык теря...
  • Sergiy Che
    "....по 23 год"??!  То есть он и в 90 лет насильничал?? Во зверюга - секасный гигант!!   Так и представляю заявления ...Канадского 91-лет...

Автодилеры пожаловались в ФАС на производителей и дистрибьюторов

У дилеров накопился целый список претензий. И, как говорят опрошенные Business FM эксперты, недовольство продавцов во многом обоснованно

Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) просит антимонопольщиков проверить договоры между производителями автомобилей и их продавцами.

Членов ассоциации не устраивают: короткие сроки договоров, не позволяющие окупить вложения в салоны, требования по частому обновлению дилерских центров, когда они должны за свой счет постоянно обновлять шоурумы, отсутствие обязательств производителей и дистрибуторов по техподдержке дилеров на протяжении всего срока службы автомобилей, неполный размер компенсаций по гарантийным случаям, навязывание неликвидных машин и доп опций к ним и много чего еще.

По словам автоэксперта Артема Бобцова так было практически всегда:

Артема Бобцов автоэксперт «С одной стороны, все сильные дистрибьюторы — импортеры иностранных брендов. Сначала в их роли были американские, европейские, корейские, японские компании, сейчас такими стали китайские. Но традиции рынки сохранились. С другой стороны, абсолютно бесправные автомобильные дилеры, которых можно в любой момент вычеркнуть из списка дилеров, расторгнув с ними контракт, можно в любой момент в этот контракт вносить изменения. В общем, по праву сильного все автомобильные дистрибьюторы все 30 лет жизни нашего авто-дилерского рынка этим пользовались, и таким образом сложилось такое неравномерное распределение, что называется прав и обязанностей, и дилеры, по сути, всегда были в этой цепочке самым бесправным. Можно привести в качестве примера США, где автодилерские контракты вообще бессрочные. А у многих российских дилеров контракты вообще на один год. И каждый год они испытывают стресс при продлении этого контракта, потому что в любой момент импортер его может не продлить, и в общем, ему по договору за это ничего не будет».

Но китайские производители оказались еще жестче. Их интересует только своя выгода и они практически не ведут переговоров, а только требуют. Один из примеров приводит независимый эксперт Максим Андреев

Максим Андреев независимый эксперт «У китайцев жесткая политика по выкупу с их прихода. В свое время я занимался разработкой бизнес-плана по открытию ряда китайских дилеров, это был: Skywell, Changan, Chery, Hiphi. По сути, везде, где мы доходили до момента выкупа автомобилей и условий сотрудничества — везде стоял вопрос об инвестициях безумного количества миллионов рублей, о затаривании склада порядка 100 машин. При том что бренды явно у нас на тот момент времени были не сильно популярны, и диктовать дилерам сразу затаривание склада больше 50 единиц машин — это негуманно было».

И по словам исполнительного директора РоАД Игоря Чикина, рынку от регулятора нужны не какие-то разовые проверки, а системная работа с озвученными выше проблемами:

Игорь Чикин исполнительный директор РоАД «Дилеров волнует односторонний кабальный характер дилерских договоров, по которым на дилеров возлагается масса ответственности и масса обязательств. Производитель при этом никакой ответственности не несет и не несет никаких обязательств. Мы не рассчитываем на какие-то разбирательства, мы рассчитываем на целенаправленную, постоянную работу и взаимодействие с антимонопольным органов для регулирования данных правоотношений».

Вопрос — кто защитит еще более уязвимую часть этой цепочки — покупателей, которые часто жалуются на то, что кабальные условия по допам, кредитам и страховкам им навязывают дилеры.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх