Список локализованных автомобилей для такси будет дополняться до весны следующего года, когда закон о локализации такси вступит в силу. Перечень также пополнится моделями Haval, Tenet и автомобилями «Автотора»
Список локализованных автомобилей для такси от Минпромторга будет дополняться до весны следующего года, когда закон о локализации такси вступит в силу.
Перечень пополнится моделями Haval, Tenet и автомобилями, которые выпускает завод «Автотор».Представленный список является первой редакцией, подчеркнули в Минпромторге. В изначальный перечень вошли 22 модели шести марок автомобилей. Это вся линейка Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus), Niva Legend и Niva Travel, УАЗ Patriot и УАЗ Hunter, а также минивэн от Sollers, электрокары и гибриды от Evolute, премиальный бренд Voyah и «Москвич» (модели 3, 3e, 6 и 8).
Комментирует автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Что касается Haval, конечно, странно, что он не попал в первичный список, потому что это вообще самый локализованный иностранный производитель на сегодняшний день в России, завод Haval работает аж с 2019 года. Они первыми развернули в России полномасштабное производство из китайских производителей и в этом плане имеют право получать все преференции. Другое дело, что машины, которые производит Haval, для такси не очень подходят. Для такси все-таки нужны седаны, которые комфортны для пассажиров, а Haval производит шесть моделей, но все это кроссоверы. Тем не менее можно ожидать, что какое-то количество все-таки в такси попадет. С «Автотором» ситуация более непонятная: он производит много чего под разными брендами с очень разным уровнем локализации.
Есть машины, подходящие для такси, есть совершенно неподходящие, поэтому нужно будет смотреть, какие модели в Минпромторге сочтут отвечающими требованиям нового закона. Но очевидно, что «Автотор» хотел бы спасти в первую очередь бренды Kaiyi и Baic, в которые он достаточно много сил, времени и денег вложил, но они очень плохо продаются в России, не пошли. Сам «Автотор» плохо умеет заниматься дистрибуцией, это тоже наложило отпечаток, и по итогу сейчас продажи этих машин мизерные, хотя для такси они подходят неплохо, по крайней мере, в класс эконом и комфорт, если языком «Яндекс Такси» говорить. Можно приветствовать то, что список расширяется, можно ожидать, что в него добавятся и другие автомобили, но сегмент бизнес-седанов по-прежнему не закрыт. Из того, что мы видели, часть «Москвичей 6» отвечает этим требованиям, но надо понимать, что эта машина уровня даже ниже, чем Kia Optima или Toyota Camry, которые обычно закрывают сегмент «комфорт плюс» или «бизнес», а других более престижных машин нет. Вот то, что попали машины Voyah в список, это, в общем, на самом деле довольно странная история, потому что для такси они еще меньше подходят и они очень дорогие. Поэтому можно ждать, что еще какие-то более премиальные седаны туда будут включаться. Но если в целом говорить, то мы видим, что Минпромторг пошел на попятную, скажем так, расширил список значительно, потому что первый список вызвал у всех недоумение, почему в нем нет, во-первых, глубоко локализованных автомобилей, а во-вторых, что там УАЗ делает. Ну, это, в общем, абсурд, прямо скажем. Над этой новостью успели скорее посмеяться, чем поразмыслить. А во вторую очередь то, что количество просто само по себе было очень низкое. Важно также то, что разрешили продолжать работу до 1 марта следующего года текущим автомобилям, то есть никто не заставляет все эти машины, которые сейчас не соответствуют требованиям, продавать и покупать те, которые в законе перечислены, но новые автомобили с 1 марта будут туда вставать».
Как подчеркнули в Минпромторге, производимые в России авто закрывают все потребности популярных в такси тарифов, при этом требования по локализации для автомобилей такси не будут касаться уже работающих машин и сервисов аренды авто с водителем.
Свежие комментарии