На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Идиоты. Мало их там в Европе грабят.«Ъ»: среди россия...
  • Рустик Рыксиев
    Не трогайте боинг, пусть сами развалятся.Правительство США...
  • Evgenija Palette
    Еще бы! Они уже там БАРЫШИ ПОДСЧИТЫВАЮТ...CNN: семья Байден...

Загс по ошибке выдал свидетельство о смерти. Как доказать, что человек жив?

После ошибочной выдачи свидетельства о смерти у пожилой женщины оказалась заблокирована банковская и социальная карты, недоступны услуги ОМС и перестала приходить пенсия. Она и ее семья не знают, как признать свидетельство о смерти недействительным, в органах власти передают эстафету друг другу

Физически жива, по документам умерла.

Business FM написала слушатель Ирина Соколова, у которой маму по ошибке признали умершей, перепутав с полной тезкой. Свидетельство о смерти выдал московский загс Крюково. Карта Сбербанка заблокирована, выплата пенсии остановлена. Социальная карта москвича тоже не работает — а это бесплатный транспорт и льготы. Нет возможности обратиться к врачам по ОМС. Что делать в таком случае?

Узнала о своей смерти 75-летняя мать Ирины, Татьяна Николаевна Соколова, случайно. Сначала пришла эсэмэска из Сбербанка, что на этот номер больше не будут приходить сообщения по карте. Когда пошла в магазин, карта оказалась заблокирована. Поехали в банк, там после долгих выяснений огорошили, что женщина умерла. Мол, автоматически пришло свидетельство о смерти, и вам все отключили. Тогда поехали в МФЦ. Там сказали, что, скорее всего, аннулировали паспорт, поэтому проблема с личным кабинетом. Пришли в паспортный стол, там ее просто отфутболили, сказав, что надо ехать туда, где выдавали паспорт. Спустились в метро, проверили, социальная карта не работает. Поехали тогда в пенсионный фонд. Решили просто сказать, что Татьяне Николаевне не перечислили пенсию за июнь. Рассказывает дочь пострадавшей Ирина Соколова:

«В пенсионном они тоже искали по базе, потом она сделала большие глаза, я говорю: что, умерла? Она говорит: да, умерла. И даже уже погребальные за нее 8 700 выплатили. И дальше они по своим базам, по своим знакомым выяснили, что справка о смерти, которую предоставила похоронная служба, уже в ней ошибка. Эта справка попала уже в МФЦ Крюково, и тот загс выдал свидетельство о смерти. То есть эта женщина, Соколова Татьяна Николаевна, 14 января 1948 года рождения, моя мама — 14 декабря 1948 года рождения. Но единственное, что та в Москве, моя мама — в Ленинграде родилась. И с этого момента стало понятно, что ее одной кнопкой удалили везде, а социальную карту москвича мы не можем восстановить по причине того, что Пенсионный фонд должен прислать подтверждение, что она является пенсионером. Он прислать не может, поскольку она числится у них умершей. И у нас круг замкнулся окончательно».

Следующим пунктом, в который сказали обратиться, был загс. Но и туда не удалось достучаться. Продолжает Ирина:

«Загс, электронная запись. Чтобы туда записаться, ну нету такого пункта, что человек умер. Ну восстановить меня как-то. Я уже подумала попросить, может быть, дубликат свидетельства о смерти, но для этого я должна заплатить пошлину, прикрепить ее — только потом мне дадут возможность выбрать день посещения. То есть загс стал вообще закрытой структурой. То есть по факту ошибка загса, ну, в той системе. Я уже им написала письмо — там уже они меня перепутали, на другую Соколову ответили. Я говорю: вы издеваетесь. Эта женщина умерла 12 мая, 15 мая выдано свидетельство о смерти. Они получили деньги, то есть с 15 мая мамы больше моей не существует в системе. И за свои деньги она должна ездить по всем инстанциям. А кто еще будет компенсировать все эти затраты, из кабинета в кабинет? Такое скотское отношение. Опять же это Москва, Крылатское. Просто посылают».

В загс и в социальный фонд Ирина написала 19 июня, а девять дней спустя в прокуратуру. Пока никаких ответов нет. Юристы говорят, что первым шагом должен быть загс, который сделал официальную запись, что человек умер. Там, скорее всего, будет отказ, потому что формально действие госорганов, в данном случае загса, можно признать неверным только через суд. Соответственно, второй этап — это обращение в районный суд по месту жительства с двумя требованиями в письменной форме. Первое — это признание свидетельства о смерти недействительным. Второе — это аннулирование записи об умершем, именно в загсе.

Комментирует управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов:

— После этого, конечно же, суд должен все эти два пункта удовлетворить. Да, мы понимаем, что это трудозатратно: время, нервы, силы, деньги, но тем не менее эти суммы затраченные, моральные и юридические, можно попытаться взыскать с организации, которая виновна в этом в случае признания ее вины. То есть с загса. По опыту знаю, что, к сожалению, юридические услуги взыскиваются не в стопроцентном размере, но, возможно, затраты, фактически понесенные, как оплата госпошлин, расходы на передвижение, возможно, еще какие-то траты, по большей степени должны быть взысканы в стопроцентном размере.

— Сколько все это занимает времени — восстанавливать?

— Написание заявления в загс надо ожидать от двух недель до месяца. Ну и судопроизводство, о котором я говорил вам — вот эти первые 2 пункта, — все зависит от загруженности суда, но в среднем, наверное, это два-три-четыре месяца. Не меньше.

Ирина рада, что у пока не ввели электронные паспорта, и у мамы остался бумажный документ. А так вычеркнут из системы, и тебя уже нет. Ну и, конечно, вспоминается Бубликов из фильма «Служебный роман» Эльдара Рязанова: «Понимаете, Бубликов умер, а потом не умер. Ну эта неприятность случилась с его однофамильцем в больнице, а позвонили нам. Перепутали».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх