На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 761 подписчик

Свежие комментарии

  • Alex
    Да, предел приближается. И когда он будет достигнут, полетят Сарматы.Дональд Трамп под...
  • Sergey Ivanov
    Это для русских преступление. А для мигрантов- обычное дело! Традиция. А цыгане в 12 лет дочь замуж отдают. Так что и...Брянская область ...
  • Сергей Семенов
    А ещё можно тем кто её обрюхатил платить. Система в маразм впала. По закону, секс с несовершеннолетними уголовное пре...Брянская область ...

У Москвы, Киева и стоящей за ним Европы пока нет пунктов согласия. Комментарий Георгия Бовта

Возможности США повлиять на союзников тут ограничены, особенно учитывая непростые отношения с Европой администрации Дональда Трампа, отмечает политолог


Вывод всех российских войск с Украины станет одним из главных условий для отмены или изменения санкций ЕС, но даже не единственным, следует из заявления Еврокомиссии, которое стало первой официальной реакцией руководства ЕС на итоги российско-американских и американо-украинских консультаций в последние дни в Саудовской Аравии.

Ранее США и РФ достигли отдельных предварительных соглашений с Украиной и Россией о приостановке боевых действий на Черном море и ударов по энергообъектам. Вашингтон в свою очередь согласился рассмотреть вопрос о смягчении санкций. При этом Еврокомиссия заявила, что ЕС приветствует соглашение между Вашингтоном и Киевом. ЕС продлил действие санкций против РФ еще на полгода в начале марта. Любые изменения по санкционной политике требуют единогласия 27 государств-членов.

Заявление Еврокомиссии тут же поддержало правительство Германии, подчеркнув, что SWIFT подчиняется законодательству ЕС, а все санкции остаются в силе. Большинство санкций, снятия которых требует Москва в качестве предусловий для вступления в силу так называемой Черноморской инициативы, связаны с санкциями именно ЕС.

Возможности США повлиять на союзников тут ограничены, особенно учитывая непростые отношения с Европой администрации Дональда Трампа. При этом формально нет санкций против сельскохозяйственных товаров и удобрений, правда, есть «запретительные пошлины» на зерновой импорт из России и Белоруссии. Действуют ограничения по обслуживанию российских судов в европейских портах, банковские и страховые санкции.

Для подключения российских банков к SWIFT нужно решение Евросоюза, а для снятия ограничений на страхование судов нужно подключить британские страховые компании, они крупнейшие операторы на рынке. Впрочем, если Россельхозбанку откроют корсчета в валюте в США, то можно обойтись без SWIFT.

На этом фоне тот же Трамп хотя и заявил, что Москва может тянуть время на переговорах, но продолжает сеять оптимизм по поводу их хода. Он уже пообещал, что Вашингтон рассмотрит требования Москвы по смягчению санкций: «Это примерно пять или шесть условий. Мы рассматриваем все из них», — отметил он. При таком раскладе позиция Европы выглядит как саботаж в том числе усилий Вашингтона.

Но и Вашингтон не хочет во всем потакать европейцам. Есть впечатление, что, столкнувшись с непреклонной позицией Москвы, не желающей видеть войска НАТО на Украине в качестве миротворцев, США принимают меры по «удушению» соответствующей европейской инициативы. Дав понять, что на эти контингенты не будут распространяться ни статья 5 Договора НАТО, ни американские гарантии безопасности, ни разведывательная, ни логистическая поддержка со стороны США. И теперь, возможно, инициаторы начнут тихо «отползать» от прежде категоричной постановки вопроса.

У агентства Reuters после разговора с рядом европейских дипломатов сложилось впечатление, что обсуждение вопроса отправки на Украину сухопутных сил «смещается к другим альтернативам», поскольку они сталкиваются с противодействием США и России. Для обсуждения этих «альтернатив» в Париже 27 марта соберутся лидеры около 30 стран так называемой коалиции желающих плюс Зеленский.

Поначалу и сам Трамп благосклонно отнесся к британо-французской инициативе, сказав, что, по его мнению, Россия согласится на миротворцев. Он поторопился. И в недавнем интервью Такеру Карлсону спецпосланник Трампа Стив Уиткофф уже назвал европейские предложения «позерством». Примерно такие же оценки просочились в британскую прессу со ссылкой на британских же военных. Скорее всего, теперь Париж и Лондон будут предлагать некие «гарантии безопасности» на море и в воздухе, но уже без размещения значительного количества наземных войск. Впрочем, как заметил высокопоставленный представитель европейских военных, «это не значит, что отдельные страны не будут размещать солдат на Украине для обучения и другой поддержки». Нельзя исключать, что, наблюдая эти обсуждения, Москва не выдвинет новое условие прекращения огня на Черном море: отсутствие там каких-либо «морских и воздушных миротворцев» от НАТО.

С «Черноморской инициативой», как и с прекращением ударов по энергетике, пока не все ясно. Так, Украина хочет отсчитывать начало 30-дневного моратория со дня публикации итогов договоренностей в Саудовской Аравии, а Москва указывает на 18 марта, когда Путин после разговора с Трампом отдал соответствующий приказ Российской армии не наносить удары по таким объектам. По спискам объектов между Москвой и Киевом тоже нет согласия. Хотя поначалу вполне очевидные списки энергетических объектов объявили согласованными. В частности, Кремль обозначил в качестве «неприкасаемых объектов» НПЗ, нефте-, газопроводы и хранилища, включая насосные станции; объекты энергогенерации и передачи электроэнергии, включая электростанции, подстанции, трансформаторы и распределители; АЭС и дамбы ГЭС. Однако затем вышел Зеленский и сказал, что списки Москвы какие-то не такие и российский перечень расходится с тем, что Киев согласовал с США. И в нем якобы отсутствует ряд украинских объектов электроэнергетического, нефтегазового комплексов, атомной и угольной промышленности, а еще и энергетического машиностроения и производства энергетического оборудования.

Есть впечатление, что Киев предельно расширительно толкует список, приближая его максимально к своей ранее выдвинутой идее остановить удары по всем объектам инфраструктуры, с чем Москва не согласна, поскольку считает многие объекты выполняющими функции ВПК. Так что на сегодня между Москвой и Киевом по-прежнему нет ни одной точки совпадения. Даже по вопросам, которые со стороны кажутся простыми и очевидными.

 

Ссылка на первоисточник
наверх