Их продажи росли в 2024 году быстрее зарубежных марок. Среди лидеров «Ведомости» называют российские бренды Befree, Zarina, Sela, Gloria Jeans, O’stin, «Твое»
Российские бренды одежды и обуви заняли долю до 70% на маркетплейсах. Их продажи в 2024 году росли быстрее зарубежных марок, сообщают «Ведомости».
На «Яндекс маркете» продажи локальных брендов увеличились в три раза год к году.
На Ozon продажи товаров российских дизайнеров за девять месяцев прошлого года выросли более чем в два раза год к году, лояльность покупателей к российским брендам значительно выросла за последние два года, рассказала коммерческий директор направления «Обувь» на Ozon Fashion Ольга Москвичева:
Ольга Москвичева коммерческий директор направления «Обувь» на Ozon Fashion «Уже 77% потребителей доверяют российским брендам. На рынке России работают более 20 тысяч локальных брендов и дизайнеров. Если в 2022 году 15% рынка занимали топ-4 зарубежных игрока, то сегодня более 15% рынка занимают уже топ-10 российских брендов. Средний ежегодный рост оборота небольшого отечественного бренда — более чем в три раза. Маркетплейсы — главный драйвер рост онлайн-фэшн рынка. За девять месяцев 2024 года оборот от продаж товаров российских дизайнеров на Ozon вырос более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Доля продаж российских продавцов и брендов в общем обороте категории Ozon Fashion составляет более чем 36% по итогам девяти месяцев 2024 года. Количество клиентов, которые покупают одежду и обувь отечественного производства, выросло за девять месяцев на 43%, их почти 20 млн, это 61% от общего числа клиентов Ozon Fashion».
Среди лидеров по продажам называют российские бренды Befree, Zarina, Sela (все они входят в структуру Melon Fashion Group), Gloria Jeans, O’stin, «Твое».
Рост онлайн продаж подтвердили и в Finn Flare, на 40–200% в зависимости от торговой площадки. И темпы роста продаж превосходят динамику в офлайн-магазинах, говорит генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова.
— Какие российские бренды наиболее продаваемые были в прошлом году?
— Melon Fashion огромный, но он и был продаваемый. Мы поменьше, но мы тоже хорошо продавались и росли точно так же, как и они. В принципе все хорошо росли. Мы сейчас продаемся только на Wildberries, Lamoda.ru и «Яндекс Маркете». У нас продажи на Wildberries выросли в прошлом году на 40%, в этом году мы планируем увеличить их на 60%.
— Где отшиваются российские бренды?
— Много российских брендов отшивается в РФ, большое количество маленьких фабрик открылось, самая большая проблема — швеи, зарплата 100 тысяч не предел, бывает и больше. Но многие отшиваются в Азии: Китай, Вьетнам, Индия, Бангладеш, но дизайн российских компаний, вся логистика, менеджмент российский, поэтому это считается российской одеждой. Многое отшивается в России, и то получается значительно дороже, это уже другой сегмент, не масс-маркет, а средний+ сегмент.
— В этом году следует ждать дальнейшего роста продаж товаров российских брендов на маркет-плейсах?
— Думаю, да, дальнейший рост продаж российских брендов будет происходить, потому что западных брендов пока нет.
На рост онлайн-продаж в сегменте фэшн повлияла также новая волна интереса покупателей именно к онлайн-площадкам. Все больше людей пользуются этим каналом продаж, поскольку это удобно, быстро и менее затратно, чем совершать шоппинг в офлайн.
Свежие комментарии