По данным газеты, компания рассматривает возможность доставки комплектующих для производства в России иными путями, чтобы возобновить работу в июне-июле. Но Volkswagen не назвал сроки возобновления производства. Business FM поговорила с рабочими завода компании в Калуге
Заводы Volkswagen в России будут простаивать до июня-июля этого года, но потом компания планирует наверстать производство.
План на 2022 год Volkswagen не урезал, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники.В пресс-службе Volkswagen в интервью РИА Новости заявили, что не могут назвать сроки, когда производство возобновится. В Калуге производят Volkswagen Polo, Tiguan и Skoda Rapid, а в Нижнем Новгороде Skoda Octavia и другие модели.
Volkswagen Group перестала привозить автомобили в Россию 3 марта, тогда же российские заводы приостановили свою работу из-за проблем с поставками комплектующих. Их транзит через Украину невозможен, Польша груз не пропускает, поэтому компания рассматривает возможность поставлять запчасти через Грузию или Турцию. В компании все еще планируют открыть третью смену на заводе в Калуге, рассказал источник «Ведомостей».
Business FM поговорила с сотрудником калужского завода Volkswagen Александром:
«[Тех людей], которые на заводе работали, проверяли качество продукции, поставляемой с других заводов, их всех из-за этой ситуации просто уволили. У всех ситуация разная, пока у нас оплачивается 100%, сейчас в районе 50 тысяч рублей, а когда работали — на 10-15 тысяч рублей больше. До 11 апреля у нас простой, а до мая мы еще не расписывались, дальше сказали, что будет все с августа на июнь либо июль перенесен отпуск, чтобы в дальнейшем можно было уже наращивать темпы. Мы даже еще до этой ситуации, допустим осенью, тоже работали, мы могли в октябре два дня за месяц всего лишь отработать, потому что были проблемы с комплектующими. Каждый день что-то меняется, у нас, допустим, могли даже, если во вторую смену работать, с утра позвонить сказать, что не приезжай, закончились запчасти. Так же и сейчас, каждый день может что-то измениться, по крайней мере нам даже не сообщили, если будет работать завод, если уж прямо будет все плохо, то нам 12 месяцев по две трети по закону они должны оплачивать. Просто эти стопроцентные бесконечные на определенное количество часов рассчитаны, март-апрель нам оплачивается, а потом по две трети будет. Невыгодно сокращать персонал, набрать людей — это одно, а другое дело, чтобы обучить персонал, нужен опытный человек, его может и не быть уже, на другую работу устроился, обратно мало кто приходит. Все равно будут выходить из ситуации. Только слухи, Tiguan могут не выпускать, там больше всего именно таких европейских запчастей».
Главная проблема сейчас логистическая, и чтобы возобновить производство, компания планирует поставлять комплектующие через Турцию, но это точно будет дороже, говорит автоэксперт Роман Гуляев:
Роман Гуляев автоэксперт «Насколько я знаю, калужский завод Volkswagen структурно относится к чешскому подразделению. И все компоненты шли из Чехии, а самый прямой путь из Чехии — поездом через Украину. Сейчас по понятным причинам эта цепочка нарушилась. Действительно рассматривается вариант того, чтобы везти траками из Чехии в Стамбул, а потом уже из Стамбула везти морем до Новороссийска и дальше снова траками, но это очень сильно усложняет, удлиняет и удорожает логистику. Разговаривал с одним поставщиком автокомпонентов, компания не уверена, что Турция не закроет возможность этого маршрута, то есть все сейчас смотрят все альтернативные варианты. Пока по логистике стабильности нет, говорить о том, как это скажется на ценах, сложно. Volkswagen делал в Калугу очень большие инвестиции, инвестиции в Калугу сделали многочисленные его смежники, например, подвеску производит австрийская компания, стекла делает компания Fuyao, это китайская компания. Желание остаться, плюс моральные обязательства есть. Второе, Россия является очень хорошим рынком сбыта, все равно свои полтора миллиона автомобилей этот рынок будет потреблять. Основные модели, которые являются локомотивом их спроса, Volkswagen и Skoda, они занимают все сегменты рынка, они должны остаться, то есть Polo, Rapid, Octavia, кроссоверы Kodiaq, Tiguan на рынке будут».
По данным одного из собеседников «Ведомостей», производство Skoda Kodiaq будет перенесено из Нижнего Новгорода в Калугу, но совсем отказываться от производства в Нижнем Новгороде компания не планирует.
Свежие комментарии