По словам заместителя министра промышленности и торговли Романа Чекушова, документ уже согласован со всеми федеральными органами исполнительной власти и скоро будет внесен в Госдуму. Однако эксперты говорят, что реальность уже во многом обогнала нормотворчество
Законопроект о «российской винной полке» в ближайшее время будет внесен в Госдуму, заявил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов.
Документ предполагает, что доля продаж отечественного вина для ретейла и общепита должна составлять не менее 20% от общего объема.Но по факту в сетевой рознице этот показатель уже вдвое выше, отмечает исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин:
Александр Липилин исполнительный директор виноторговой компании Fort «Если мы говорим про супермаркеты, это около 50% — в зависимости от формата супермаркета, от его ориентированности на ту или иную категорию. Но в среднем где-то 50%. И это сообразно продажам: 50-60% по рынку в целом с полки — это уже российские вина. Если мы говорим про специализированные магазины, про алкомаркеты и винотеки, тут опять же зависит от формата. Если мы говорим про средний и нижний ценовой сегмент — небольшие алкомаркеты у дома, — там тоже примерно 50% на 50%. Причем в последние год-два доля российских вин растет, но это обусловлено в основном ценовыми факторами, потому что российские вина в целом более доступны в этой категории».
А вот в премиальных винотеках продолжает доминировать импорт. Что касается цен, то, по словам эксперта, в сегменте до 1000 рублей импортных вин уже почти нет — за исключением остатков, которые распродаются иногда с акционными скидками.
Александр Липилин уверен, что в рознице российское вино продолжит вытеснять импортное даже без закона «о полке» или каких-то других стимулирующих мер — просто по инерции от принятых ранее решений.О ситуации на ресторанном рынке рассуждает совладелец сети ресторанов «Сыроварня» Дмитрий Азаров:
— Если будет обязательное присутствие в карте 20% вин, не знаю, хватит ли объема, потому что объемы российского вина пока достаточно ограниченны, насколько я знаю. Что касается качества вина, то когда начались трудности три года назад, мы для «Сыроварни», для нашей основной сети, провели огромное количество дегустаций, отобрали с нашими партнерами коллекцию российских вин и были приятно удивлены качеством и разнообразием. Есть из чего выбирать. С качеством точно проблем нет, на мой взгляд. Хотя для большинства клиентов, по крайней мере пока, лейбл важнее, чем вкус. Поэтому, может быть, у кого-то еще есть недоверие. Что касается ценовой политики, в сегменте дешевых вин, думаю, ситуация сложнее, а в среднем и премиальном сегментах — лучше. У нас линейка премиальных вин очень достойная, и мы, не дожидаясь каких-то указов, выделили в винной карте специальное место для российских вин еще три года назад.
— В вашем объеме российское вино какую часть занимает?
— Я в процентах не считал, но думаю, что не меньше 20%.
В Минпромторге уже анонсировали постепенное повышение доли отечественной продукции в рамках «российской полки». Но если говорить конкретно о вине, эксперты, комментирующие эту тему, все чаще отмечают: и рестораторам, и продавцам, и, главное, покупателям стало интересно его пробовать.
Свежие комментарии