На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...

Не всякий аэродром сможет принять новый внешне уникальный американский Stratolaunch

Гигантский двухфюзеляжный самолет для запуска космических ракет прошел успешные испытания

Самолет с самым большим размахом крыла в мире совершил тестовый полет над пустыней Мохаве в Калифорнии. Он провел в воздухе 2,5 часа, поднялся на высоту 5 километров и развил максимальную скорость 304 километров в час.

Название самолета Stratolaunch в дословном переводе — запуск из стратосферы. Запуск с самолета, по словам инженеров, удешевит и упростит процесс вывода спутников на орбиту, поскольку позволит сэкономить на ракетном топливе и не будет зависеть от погоды.

Размах крыла Stratolaunch — около 117 метров, что больше длины футбольного поля, длина — 53 метра, высота — около 15 метров. Максимальная взлетная масса — около 590 тонн, вес пустого самолета — 226 тонн. Гигант имеет два фюзеляжа и оснащен шестью двигателями.

Ранее самым большим самолетом, поднимавшимся в воздух, был советский Ан-225 «Мрия», способный перевозить до 250 тонн груза. Он поднялся в небо более 20 лет назад. А сейчас эксплуатируется на Украине в качестве грузового самолета. Вот что говорит экс-пресс-секретарь Росавиакосмоса Сергей Горбунов.

Сергей Горбунов экс-пресс-секретарь Росавиакосмоса «Самолет Stratolaunch предназначен исключительно для вывода космических аппаратов в космос. То есть доставка их на определенную высоту и оттуда запуск уже на определенную орбиту. Соответственно, у него и характеристики под это заточены. Конечно, по своим размерам он перещеголял «Мрию», но сравнивать эти самолеты — кто больше, кто меньше — я бы не стал, потому что у них совершенно разные предназначения. Во-первых, вот этот самолет в Мохаве двухфюзеляжный. Фюзеляжи у него тонкие, значит, груз поместить можно только на внешнюю подвеску и достаточно ограниченной конфигурации. «Мрия» поднимала 285 тонн, ну три фюзеляжа, они снаружи. А по монолитному грузу — не кусками набить его битком, а вот единое изделие — поднимал 181 тонну. У него шесть двигателей. На «Мрии» стоят такие же шесть двигателей. Машина уникальная своим внешним видом, и это определяет его и ограниченность. То есть не всякий аэродром его примет, может быть, только Мохаве. Ему нужен, наверное, скорее всего, длинный разбег, больше чем у той же «Мрии». Кстати, «Мрия» садилась на любой аэродром, на полосы, в том числе, и грунтовые».

Stratolaunch Systems была создана в 2011 году одним из основателей Microsoft Полом Алленом, который ушел из жизни в прошлом году из-за онкологии. Stratolaunch задумывался как воздушная платформа для запуска ракет-носителей Pegasus XL, предназначенных для вывода спутников на орбиту.

Антоновская «Мрия» почти на 25 тонн тяжелее, на три метра выше и на 30 метров длиннее. Крейсерская скорость 850 километров в час. Максимальная высота полета — 11 тысяч метров. Рассказывает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев:

— По масштабу это примерно как «Мрия». Он большую грузоподъемность имеет, большие габариты. Но это все очень близкие по характеру самолета и по назначению тоже, потому что, как и «Мрия», он создавался только для космического применения. «Мрия» должна была правда не запускать в космос, хотя и это планировалось — пытались разработать соответствующую систему — а перевозить узлы «Бурана» и испытывать сам «Буран». Чисто космическое применение. Этот самолет тоже рассчитан только на космической применение. В принципе, как и «Мрия», может и большие грузы возить тоже. Но это им нужно еще поработать. Это же первый испытательный полет.

— Сейчас у нас подобного проекта нет и нужен ли он нам?

— «Мрия» используется для перевозки грузов очень тяжелых и очень крупных. Иногда это единственный способ решить проблему — переправить на самолете. Тот же SpaceX Илона Маска арендовал «Мрию», когда нужно было срочно перевезти ступень с одного места на другое.

Начало коммерческих запусков со Stratolaunch компания предварительно запланировала на 2020 год.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх