На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 773 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    Я один раз видел, как какая-то мартышка вела машину и при этом ела мороженное из картонного стаканчика. Палочкой!Водителям могут з...
  • Рустик Рыксиев
    Пидоры уходят? СтранноКанадские СМИ пре...
  • Светлана Зуева
    Да чтоб они там вымерзли!!!!На Великобританию...

Продавцы электроники столкнулись с потребительским экстремизмом и бездействием органов

В Самарской области, по утверждениям продавцов электроники, зафиксировано множество случаев потребительского экстремизма, связанного с возвратом якобы бракованных телефонов. В регионе создана целая отрасль бизнеса, занимающегося судебными спорами с розничными компаниями, а правоохранительные органы никак этой проблемой не занимаются, жалуются продавцы

Продавцы электроники жалуются на бездействие правоохранительных органов в Самарской области. На нее приходится, как утверждают ретейлеры, до 80% случаев потребительского экстремизма с возвратом якобы бракованных телефонов.

С такой ситуацией столкнулись представители «М.видео-Эльдорадо»,ReStore , МТС, DNS, «Мегафона», «Вымпелкома» и других участников рынка бытовой техники и электроники, пишут «Ведомости».

Речь идет об исках представляющих интересы покупателей профессиональных юристов, которые создали бизнес на судебных спорах с розничными компаниями. Такие юристы предоставляют в суд экспертизу о производственном браке, которую продавцы оспаривают, считая подложной. Истцы, апеллируя к нормам закона «О защите прав потребителей», требуют через суд компенсаций от ретейла.



Говорит руководитель департамента по связям с общественностью Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Коляда:

Сергей Коляда руководитель департамента по связям с общественностью Группы М.Видео-Эльдорадо «Одни и те же группы юристов выкупают смартфоны, купленные в федеральных сетях, получают на них от карманных экспертов заключения о производственном браке, и обращаются с требованием к продавцам, апеллируя к закону «О защите прав потребителей», чтобы добиться компенсации. Таким образом, происходит фальсификация доказательств, и суды вводятся в заблуждение заключением лжеэкспертов, о том, что данные смартфоны якобы имеют дефекты. Более того, такие мошенники намеренно затягивают процесс разбирательства, например, уклоняясь от получения денег, чтобы в конечном итоге размер компенсации был максимальным. Иногда он может в несколько раз превышать стоимость самого якобы сломанного устройства. Более того, злоумышленники зачастую не возвращают технику, которая становится предметом разбирательств, чтобы торговые сети не могли провести собственное расследование и установить умышленное выведение техники из строя. Количество дел против ретейлеров у наиболее активных групп по защите прав потребителей может исчисляться сотнями. На Самарскую область приходится до 80% возвратов «бракованных» телефонов. Крупные ретейлеры регулярно обращаются с заявлением в территориальные отделы МВД России и Следственного комитета России по Самарской области, о возбуждении уголовных дел в отношении всех причастных к таким схемам участников: организованным группам юристов, инженеров-экспертов, и руководителей экспертных организаций. Однако в настоящее время уголовные дела не возбуждены. При этом в других регионах уже есть судебные решения, которые вынесли обвинительные приговоры таким мошенническим группам. Например, в мае в Саратовской области суд вынес обвинительный приговор ОПГ, совершившей 52 эпизода мошеннических действий, а в августе условные сроки были заменены на реальные. Также в прошлом году на сроки до пяти лет была осуждена организованная преступная группа в Хакасии, состоящая из семи человек».

Представитель МТС также рассказал о десятках подобных обращений, в первую очередь в Поволжье. Как правило, сумма иска составляет несколько сотен тысяч рублей при средней стоимости «бракованного» оборудования в 50 тысяч. Основные типы вменяемых неисправностей: проблемы с камерой, зарядным гнездом либо с разъемом для наушников. За I квартал этого года лидером по запросу на брак в рознице МТС стал iPhone 13.

Брак в технике присутствует, но обычно он не превышает доли процента в партии товара, говорит гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:

— Говорить о браке компании Apple можно, но слушайте, я сам пользуюсь тринадцатым, и проблем не было, это раз. А во-вторых, наверное, самое главное — то, что процент брака у продукции компании Apple ничтожно маленький. И говорить относительно того, что значительная доля в том или ином регионе данной техники, мне кажется, нелогично, если только речь не идет о каких-то поставках смартфонов, которые были бракованные, такие были раньше в продаже в России, назывались они «Как новые», когда изначально был определенный брак на производстве, они отправлялись, ремонтировались на предприятии, и потом возвращались и продавались с такой наклейкой. Там определенные моменты могут быть, но еще раз повторюсь: 80% чтобы был брак — это практически нереально, скажем так, в обыкновенной жизни.

— Можно ли как-то намеренно сделать этот брак, чтобы не вычислили, что это намеренное было повреждение?

— Гипотетически можно придумать, естественно, вопрос только в том, что в сервис-центрах, в случае возникновения каких-то вопросов, будут также заказывать экспертизу, которая покажет, что было — допустим, специальный перенагрев устройства, чтобы оно оплавилось, или это действительно была проблема пребывания на солнце, к примеру. Но это никогда не имеет 50% составляющей или больше.

Если есть решение суда в пользу покупателя, то к правоохранительным органам никаких претензий быть не может. А, если суды выигрывают, то есть для этого причина, считает владелец юридической компании «Заутренников и партнеры», юрист Константин Заутренников:

Константин Заутренников владелец юридической компании «Заутренников и партнеры», юрист «Я думаю, что это связано, наверное, с тем, что в регионе действуют какие-то юристы, которые нашли баг какой-то в законодательстве либо в телефонах, и активно свои услуги продают населению. Возможно, это связано с тем — это мои исключительно предположения — что телефоны завозятся по каким-нибудь серым схемам импорта, и возможно, они не отвечают всем тем требованиям паспортизации-сертификации, которые есть в Российской Федерации. То есть в общем-то, телефон, скорее всего, нормальный, но какому-то подпункту, пункту А, Б, В, Г он где-то не соответствует. Соответственно, если вы знаете эту лазейку, можно телефон купить, потом предъявить на этом основании иск, деньги вам вернут, и сверху вы еще определенную сумму заработаете. Но в любом случае, если вы реализуете полностью технически исправный товар, который соответствует всем техническим регламентам, просто так телефон вам вернуть не смогут. Но если суд вынес решение, и пришел к выводу, что телефон был неисправный, обязал возместить деньги, которые были оплачены за товар, то здесь, собственно говоря, у правоохранительных органов какого-то предмета для реагирования не будет, потому что есть решение суда, и оно вступило в законную силу».

Однако ретейлеры иного мнения. Они считают, что правоохранительные органы отдельных регионов, особенно Самарской области должны проводить расследования и возбуждать уголовные дела. А решить проблему, по их мнению, можно только снизив заинтересованность юристов-мошенников. Например, внести в закон о защите прав потребителей поправку о том, что сумма взысканной неустойки не может превышать общую стоимость товара.

А штрафы в размере 50% от суммы, которые сейчас присуждаются в пользу истца, должны направляться исключительно в федеральный бюджет. Кроме того, необходимо законодательно закрепить норму о том, что в суде могут приниматься к рассмотрению заключения только аккредитованных сервисных центров.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх