На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 756 подписчиков

Свежие комментарии

  • Betahon
    Одним хохлом меньше!Глава Минтранса Р...
  • александр муравьев
    Дебилизм махровый.Бананы включены в...
  • Андрей Павлов
    Какая, в пень, зеркальность? Что этот иксперд несет? Какая премьер-лига? Зеркальность только в том, что взяли 8 на 8....Калачёв: «Азербай...

В США ряд пищевых компаний готов отказаться от синтетических красителей

Ранее эту инициативу продвигал министр здравоохранения Роберт Кеннеди-младший. Некоторые штаты уже приняли собственные правила. Там товары с искусственными красителями либо запрещены, либо требуют специальной пометки. Так ли опасны синтетические красители и как использование только натуральных повлияет на конечную цену продукта?

Американские пищевые компании готовятся к отказу от искусственных красителей.
Перейти на натуральный аналог в ближайшие пару лет пообещали Nestle, Danone, PepsiCo, владелец бренда соусов Kraft Heinz и один из крупнейших производителей готовых завтраков General Mills, пишет Shopper's.

Ранее эту инициативу продвигал министр здравоохранения Роберт Кеннеди-младший и сторонники движения «Сделаем Америку снова здоровой». Они призывают прекратить использование синтетических пищевых красителей, так как они опасны для здоровья и развития детей. Некоторые штаты, включая Западную Вирджинию и Техас уже приняли собственные правила. Согласно им товары с искусственными красителями либо запрещены, либо требуют специальной пометки с предупреждением о содержании красителей. При этом цена натуральных красителей гораздо выше, а их цвет — менее привлекательный, пишет NYT.

В 2022 году российские производители столкнулись с европейскими санкциями на эмульгаторы и красители. Они используются, например, при производстве шоколада и карамели. В ЕС посчитали, что сырье — продукты двойного назначения. Это побудило часть российских компаний искать новые решения. Некоторые вовсе отказались от красителей и ароматизаторов в своих продуктах.

Комментирует профессор, доцент факультета биотехнологий университета ИТМО, Александр Ишевский:

— Синтетические дешевле, потому что я беру вещество А, вещество В, получаю вещество С, которое мне нужно. А в натуральном красителе этого вещества С может содержаться всего от 5 до 12-15%.

— Насколько это дороже?

— Мало того, что на порядок дороже, они еще не совсем стойкие. Натуральные красители достаточно капризны к использованию. Синтетический краситель, я не понимаю, какие к нему претензии могут быть. Они в основном в кондитерке используются.

— Существует ли сейчас тренд на натуральные красители? Это пользуется спросом?

— Конечно, пользуется, потому что это марка. И все-таки там концентрации их достаточно незначительные. Я могу назвать этот продукт органическим, экологическим, это маркетинговый ход, который 10-15% может мне к продажной цене добавить. Про побочные эффекты — понимаете, само название краситель — это добавка функциональная, она по своей природе не должна ни физически, ни химически никак не влиять на здоровье потребителя.

—То, что в США это лоббирует Кеннеди, министр здравоохранения?

— Я думаю, что это чей-то заказ. Кто-то из производителей или из поставщиков хочет монополию получить на рынке. В Штатах очень широко используются пищевые красители, какие хотите.

В России, по данным опроса профильного издания Shopper's, от синтетических красителей в своей продукции уже отказались «ВкусВилл», «Черкизово», а также «Очаково» — конкретно в квасах и безалкогольных напитках. Однако большинство из них отмечают, что с натуральными компонентами работать сложнее, и это может сказываться на цене продукции.

 

Ссылка на первоисточник
наверх