На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 790 подписчиков

Свежие комментарии

  • Grandad
    Вряд ли можно назвать эти 4000р прибылью. Это разница между полученной суммы от продажи и суммой, вложенной изначальн...Уволенный за инве...
  • Людмила Лепаева
    Сам был. в доле«Зенит», «Локомот...
  • Ната
    На куда, бл... отдали зрителям?!«Новый сезон»: вы...

Платные подписки на сервисы собираются регулировать

Спикер Госдумы сообщил, что депутаты на этой неделе рассмотрят законопроект, который должен защитить потребителей от лишних списаний за пользование цифровыми платформами. У сервисов сейчас нет единого порядка и условий договоров

В России планируют отрегулировать порядок оформления платных подписок на сервисы.

Речь, например, об онлайн-кинотеатрах, подписках на СМИ. Как рассказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, на этой неделе депутаты рассмотрят законопроект, который должен защитить потребителей от лишних списаний за пользование цифровыми платформами.

В договорах должна быть прописана информация о сроке подписки, размере и порядке платежей, а также о механизме отписки от платных услуг. Володин ссылается на многочисленные жалобы, не уточняя какого рода.

Очень многие мобильные приложения сейчас зарабатывают именно на платной ежемесячной подписке — онлайн-кинотеатры, игры и электронные библиотеки. У всех свои условия договора и отказа от платных услуг — и некоторым пользователям сложно во всем этом разобраться.
А если закон позволит унифицировать механизм оказания платных услуг, то почему нет, говорит, говорит гендиректор коммуникационного агентства Agenda Media Алексей Парфун:

Алексей Парфун гендиректор коммуникационного агентства Agenda Media «В Telegram сейчас появляются платный контент, платные боты, закрытые каналы. Там боты на самом деле сейчас очень активно развиваются и некоторые из них выписывают платежи. Я искренне считаю, что эта тема очень важная, объясню, почему. Даже очень продвинутым пользователям, я довольно продвинутый пользователь, очень сложно, когда не понимаешь, где находятся все подписки. Я не хочу ни в чем обвинить компанию, у меня было несколько подписок на «Яндекс», с большим трудом нашел их там в каком-то месте в личном кабинете, в котором оказалось, что у меня есть еще одна подписка, которая тоже списывается, я не знал об этом. И в этом смысле, хорошо бы чтобы было видно платные подписки в одном месте, я был бы как пользователь счастлив, если бы была такая возможность. Например, в iPhone можно найти «Мои подписки», но это не спасает от ботов в Telegram, от сайтов иногда. У меня была ситуация, подписался за рубль на один деловой сайт, они без объявления, я нигде не видел, это, может быть, и было в пользовательском соглашений на 15 странице, через месяц списали тысячу рублей. Я написал в поддержку, говорю, как так, они говорят: «Там была такая фраза на 5 странице, вы просто ее не увидели». Я считаю, что это некорректно, неправильно. И я думаю, что тут надо разделить, бывает, когда это неудобно, а бывает, когда специально пытаются ввести пользователя в заблуждение».

Несколько лет назад была проблема с тем, что невозможно отписаться от подписки, деньги продолжали списываться. Но бум неэтичных подписок и навязывания услуг прошел.

Раньше этим грешили мобильные операторы, но сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, считает гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов:

— Сейчас никакой крупный контент-провайдер себе такого не позволяет. Мы знаем, как людей раньше подписывали по умолчанию на различные сервисы. Конечно, они потом могли от них отписаться, но, например, люди пожилые, не очень продвинутые это делали с большим трудом и выяснялось, что за сотовую связь с них берут 500 рублей, а еще 5 тысяч в месяц за непонятные, ненужные им сервисы. Были комичные случаи, когда, например, на платную подписку подписался чей-то модем или автосигнализация, когда там сим-карта была вставлена в какой-то блок и она каким-то образом умудрилась подписаться и играть в какую-то игру. Подобные комичные случаи сейчас, конечно, уже не происходят. Но я боюсь, что законодательное регулирование никак не спасет от преступных подписок, потому что очень часто мы оказываемся в ситуации, когда мы заходим на какой-то сайт, тыкаем на баннер или в какую-то область этого сайта случайно, а там спрятана кнопка подписки, и даже опытный пользователь не сможет разобраться, что он взял и подписался на какой-то сервис, а иногда это бывают неэтичные вещи, вроде порно-подписок, или сейчас в наше нестабильное время это может быть финансирование кого-то, никто от этого не застрахован. С этим ничего не сделаешь, потому что люди, которые промышляют подобным, они никаких законов в принципе не соблюдают, это как пытаться урегулировать преступников, предлагать им соблюдать законы, конечно, они этого делать не будут.

— Как быть с такими пограничными ситуациями? У меня у самого было подобное, когда довольно доходчиво объясняется в рамках интерфейса, что можно попробовать пробный период, который продлится семь дней, а сразу после семи дней будут 365 платные, через семь дней сразу годовая подписка.

— Это же обычная рекламная модель, мы далеки от мысли, что можем запретить всю рекламу или объяснять всю рекламу. С таким же успехом можно обсуждать, достаточно ли хорошо объясняется людям, что не следует пить химические реагенты, которые стоят на полках в магазинах. Люди, которые на что-то подписываются, должны думать головой. И мне кажется, что подобные схемы для этого и существуют, что можно «7 дней» попробовать, а на шестой день отписаться.

Отдельную борьбу с неэтичными подписками ведет Роскомнадзор. Летом прошли общественные слушания по законопроекту, который запретит сервисам и компаниям автоматически ставить галочки в договоре напротив согласия пользователя на оказание допуслуг. Проект еще находится на рассмотрении правительства.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх