На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 802 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталия Москаленко
    Боевой генерал! Явная подстава!Экс-командующего ...
  • Наталья Середа
    Кому они нужны эти высотки.Строить и газифицировать надо частные дома и решиться сразу две основные проблемы - эконом...Высотного жилья в...
  • федор
    Псина мелкобритовская ты договоришься! Тебе уже было предупреждение один раз около Калининградской области, второго у...Великобритания пр...

Басманный суд согласился перевести Калви под домашний арест

Те, кто за него заступались, настаивали, что дело полностью соответствует статье 108 УПК и под стражу на предварительном следствии он заключаться не должен

До середины лета американский инвестор Майкл Калви будет жить в мансарде на Большой Дмитровке. Следствие вспомнило, что у него на иждивении трое детей, а еще он занимается благотворительностью и много лет инвестирует в Россию.

Собственно, все это можно было еще в феврале прочитать в официальной биографии американского инвестора. Но почему-то следователи ни разу не вспомнили, что в России действует статья 108 УПК, которая прямым текстом запрещает арестовывать действующего главу компании за мошенничество, если оно связано с предпринимательской деятельностью.

Кейс Калви полностью под нее попадает. Он действующий руководитель, его дело связано с покупкой акций. Практика не только не арестовывать, но вообще отпускать под залог распространена во всех цивилизованных странах, замечает бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Борис ТитовБорис Титов уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей «Да, иногда предпринимателей задерживают, они какое-то время могут провести под стражей, потому что в этот момент там определяются основные параметры сделки, в чем формулируется обвинение, все контакты фиксируются, чтобы они не могли ничего исправить, вывести какие-то активы, деньги перевести. В общем, какое-то время они проводят — но это буквально недели или месяц — и потом их отпускают под залог. Мы помним, что даже очень крупные предприниматели, которые в конце получали в Америке даже пожизненное заключение, но они все равно до суда находились под залогом».

Когда Калви только арестовали, его Baring Vostok написал письмо Путину. В частности, упомянул, что в последние годы в России стали меньше арестовывать предпринимателей. Об этом писал и Верховный суд. Но если следствие захочет, то любого бизнесмена всегда посадят.

Банк «Восточный» купил акции коллекторской компании, то есть совершил сделку, из которой и выросло дело Калви. Разве это не предпринимательская деятельность? Но практика показывает, что если следователь ставит вердикт «сделка предпринимательской деятельностью не является», то суд соглашается и бизнесменов отправляют в СИЗО.

Правда, есть и другая сторона. За последние годы в России сотни банков лишились лицензий. Но большинство банкиров не только не арестовали — им давали спокойно уехать за границу с выведенными туда же деньгами. Вот что говорит предприниматель Александр Лебедев:

Александр ЛебедевАлександр Лебедев председатель совета директоров «Национальной резервной корпорации» «500 банков, которые разорились, лишены лицензии за последние годы, оттуда украли условно 100 млрд долларов. Кто вообще? Ни к какой ответственности практически, кроме Маркус — руководителя Внешпромбанка. Хотя ее брат отлично себя чувствует в Лондоне… То есть я вообще считаю, что вот так ставить вопрос, что давайте либерализуем экономическое законодательство, вообще ничего взыскать будет нельзя, вообще в принципе. Я вот как человек, который 20 лет от этого страдает, как раз считаю, что иногда, наоборот, надо. Другое дело, надо чтобы правоохранительные органы действовали по-честному. Потому что Калви, скорее всего, выдуманная история».

Почти за два месяца следователи выяснили еще одно обстоятельство. У Калви устойчивые социальные связи в России. Недаром за него заступились столько известных персон, включая Германа Грефа и Анатолия Чубайса. Да и министр экономики Максим Орешкин приветствовал перевод инвестора под домашний арест.

Причем замечено: все, кто заступался за Калви, предпочитали не комментировать суть уголовного дела. В лучшем случае ограничивались словами, что такими историями должен заниматься арбитраж. Но их можно решать и в домашней обстановке, за чашкой чая. В камере, даже в относительно комфортном «Кремлевском централе», это делать неудобно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх