На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...

Еще 45 млрд рублей — именно столько может потребоваться на строительство ЦКАД

По данным «Ведомостей», «Автодор» обнаружил 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей дороге вокруг Москвы

Госкомпания «Автодор» обнаружила 11 проблемных точек, которые помешают движению на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). По данным источников «Ведомостей», для их ликвидации необходимо выделить дополнительно 44-45 млрд рублей.

«Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками», — отметил собеседник издания, близкий к госкомпании. По его словам, окончательная смета будет известна после того, как проект пройдет Главгосэкспертизу.

Четырехполосная кольцевая дорога должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. Два года назад стоимость ЦКАД оценивалась в более 300 млрд рублей. Почему не хватило запланированных денег?

Леонид Шляпников директор по логистике Freight Village RU, доцент РАНХиГС«Очевидно, что сейчас рассматриваются дополнительные вложения, мы говорили об этом в 2014-2016 годах. Здесь две причины. С одной стороны, изменились экономические реалии, с другой — есть явная недооценка проекта с точки зрения его бюджета. Я не знаю причину такой необъективной оценки со стороны коллег из Минтранса и «Автодора», которые в основном всегда профессионально выступают в отношении таких вопросов. Возможно, гигантская сумма, которую, скажем так, изначально планировалось инвестировать в ЦКАД, вызывала в 2014-2016 годах ужас у коллег из Минфина, которые, наверное, это тоже оценивают. Какая здесь может быть рекомендация? Необходимо системно, с вовлечением экспертов и внешних организаций, профессиональных в этой области, проанализировать проект и дать ему новую жизнь, пересмотреть его стоимость. Другой вопрос, что нужно вовлекать в концессию тех, кому интересен этот бизнес. Тогда этот проект в течение пяти лет, думаю, абсолютно реально запустить».

Ранее Счетная палата признала, что окончательная смета ЦКАД неизвестна, а сроки работ срываются из-за низкого качества проекта и длительных процедур изъятия земельных участков. Проектная документация ЦКАД давно устарела, некоторые данные основаны еще на исследованиях 20-летней, а то и 40-летней давности.

Сейчас уже такая окружная трасса не нужна, можно было построить более широкие дороги, где это необходимо, считает генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов:

— ЦКАД изначально была убогой по маркетингу и предполагаемой загрузке. Сейчас, получается, дорога выливается в дополнительные расходы, которые надо было предполагать. За десять лет Московская область кардинально изменилась: Новая Москва, новые трассы. По сути, это говорит о том, что строители ЦКАД просто не смотрели вокруг себя ни в начале стройки, ни в процессе.

— Что теперь делать?

— ЦКАД можно в любой момент остановить. Пожалуйста, доведите его до любого из городов, пускай будет хордой. Ничего страшного не будет, если его сейчас просто взять и завершить. ЦКАД не нужна Московской области и России. Если бы дорогу построили в 1990-х, это была бы обалденная вещь, но сегодня ЦКАД не нужна. Понятно, что мегапроекты и выгоды инициаторов, надо построить, условно говоря, из Мытищ в Электроугли, из Электроуглей в Талдом и так далее. Надо соединить все близлежащие города между собой, чтобы была сеточка, а не городить огромную ерундовину. В стране есть где строить дороги. Концентрация на московском регионе — безумие.

В Минтрансе России Business FM подтвердили, что в ходе реализации проекта строительства ЦКАД выявлена необходимость устранения «узких» мест, а финансирование мероприятий планируется из федерального бюджета.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх