На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Halszka Brzozowska
    A kto jeszcze wierzy naiwnie w czystość intencji USA? Amerykanie nie zmienili się od ponad 200 lat! Nie można ufać, ż...The Guardian: в к...
  • Сергей Карабухин
    ..Легче прикинуться идиотом-дурачком, чтоб только не нести ответственность за совершённые преступления перед человече...Выпущенные Газпро...
  • Чак
    Молодой мальчик, все смешные предложения уже были. Пусть учит современную историю России.Вологодский губер...

Кто виноват в обрыве кабелей в Балтийском море?

В Вашингтоне считают, что повреждение кабелей на Балтике было случайностью. Евросоюз же допускает, что инцидент является необычной диверсией

Европа и США спорят о причастности России к обрыву кабелей в Балтийском море, о версиях рассказывает CNN.

Накануне ВМС Дании остановили китайский сухогруз, подозреваемый в повреждении подводных кабелей в Балтийском море: судно следовало из российского порта Усть-Луга.

После этого западные обозреватели начали высказывать свои версии

Тот факт, что главным подозреваемым в обрыве кабелей в Балтийском море стал китайский сухогруз, следовавший из российского порта, заставил некоторых западных экспертов выдвигать версии о причастности России к инциденту в той или иной степени. Речь идет о повреждении кабелей связи между Литвой и Швецией и между Финляндией и Германией 17 и 18 ноября. Эти кабели пересекаются между собой.

Расследование инцидентов начали сразу три страны — Швеция, Финляндия и Германия. Незадолго до повреждений кабелей рядом, по их данным, проходило китайский сухогруз Yi Peng 3.

Европейские власти, как отмечает CNN, склоняются к версии о том, что обрыв кабелей был не случайностью, а диверсией. Подозреваемый китайский сухогруз Yi Peng 3 принадлежит Ningbo YiPeng Shipping. Компания не находится в санкционных списках, однако судно перевозило уголь из России как минимум семь раз. Немецкая Bild писала, что капитан Yi Peng 3 — гражданин России. По данным издания, у судна был странный маршрут следования. Все это заставляет подозревать диверсию.

Впрочем, с такими оценками не согласны в Вашингтоне. Там не стали говорить о преднамеренных действиях России или какой-либо другой страны. По мнению собеседников CNN, обрыв, вероятно, связан с зацеплением якоря проходящего мимо судна. Подобный случай произошел прошлой осенью с подводным газопроводом BalticConector между Финляндией и Эстонией. Тогда трубопровод повредил якорь китайского грузового судна Newnew Polar Bear.

CNN делает оговорку, что пока не обнаружено каких-либо связей между Yi Peng 3 и «государствами или организациями, которые отдавали бы приказы о подобной деятельности». Сейчас сухогруз стоит на якоре в международных водах в проливе Каттегат, в 50 км от побережья Дании и Швеции. Расследование продолжается.

В сентябре канал CNN со ссылкой на двух американских чиновников сообщил, что США фиксируют рост военной активности России вокруг ключевых подводных кабелей. Вашингтон полагает, что Москва может «проводить потенциальные диверсионные операции». Москва называла эти обвинения «голословными». Версии о причастности России к последним инцидентам Москва назвала «смехотворными».

Китайский МИД отметил, что «придает большое значение обеспечению безопасности подводной инфраструктуры и работает над продвижением строительства и защиты подводных кабелей».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх