В США против компании подан коллективный иск. Владельцы автомобилей уверены, что производитель завышает показания одометра в целях сокращения срока гарантии на электрокар. Происходит это на фоне падения спроса на Tesla
Против Tesla подали коллективный иск в США. Компанию Илона Маска обвиняют в скручивании датчика пробега, причем в большую сторону.
Истцы утверждают, что такие махинации позволяют компании искусственно сокращать срок действия гарантии на электрокар.В декабре 2022 года финансовый аналитик из Калифорнии Найри Хинтон купил Tesla Model Y с пробегом почти в 37 тысяч миль. До конца гарантии оставалось еще 13 тысяч миль. Почти сразу у машины начались проблемы с подвеской. Хинтон ездил в ремонт пять раз, и на последнем визите обнаружил, что одометр на прежних маршрутах стал показывать гораздо больший пробег. Водитель преодолел гарантийные 50 тысяч миль, а вскоре Tesla отозвала партию машин как раз из-за проблем с подвеской.
Авторизованный центр отказал Хинтону в бесплатном ремонте, сославшись на истекшую гарантию. После окончания гарантийного срока «накрученные» километры стали возвращаться: одометр начал показывать вдвое меньше фактического пробега. Хинтон решил выяснить масштабы проблемы и нашел на форумах множество товарищей по несчастью. Выяснилось, что их пробег систематически завышался почти вдвое. Теперь они вместе подают коллективный иск, обвиняя Tesla в мошенничестве и введении клиентов в заблуждение.
Как в теории Tesla может накручивать пробег и грозят ли подобные неприятности российским владельцам ее машин, рассуждает автор и ведущий программ телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров.
Павел Федоров автор и ведущий программ телеканала «Авто Плюс» «Пробеги у Tesla всегда были камнем преткновения. На всех форумах, российских и мировых, обсуждается, как одометр скручивать, как накручивать. К нам приезжает большое количество бывших в употреблении машин Tesla. Когда их намереваются кому-то еще продать, хотят, чтобы пробег был меньше. Tesla полностью хранит свою информацию на удаленных серверах. И понятно, что компания с этой информацией в принципе может делать все, что хочет. Если компания каким-то чудесным образом завышала пробег, можно предположить, что действительно действует какая-то программа, софт, который накручивает лишние километры. Тут смысл исключительно в гарантии, так что вопрос очень интересный, и все пользователи Tesla с интересом следят за этой ситуацией — как компания ответит, потому что уйти от ответа не получится. У нас все немножко сложнее и проще, потому что, если раньше люди выезжали для официального обслуживания куда-нибудь в Финляндию, то сейчас с этим большие сложности, но люди как-то пытаются все решать внутри страны. Этот вопрос у владельцев не стоит, так как официальное обслуживание практически невозможно, так что это ни на что по большому счету не влияет».
Федеральный судья Окленда ранее не принял коллективный иск, потребовав заменить его на индивидуальные. Продажи электрокаров в США в первом квартале выросли на 11% год к году. При этом у Tesla они упали почти на 10%. В Европе дела еще хуже: в Германии продажи за первый квартал рухнули на 62%, в Швеции, Дании и Нидерландах — в среднем в половину.
Свежие комментарии