На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 760 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Рожков
    Можно ли считать фантастикой, при текущем развитии событий, идею о том, что в будущем Украина может стать 51-м штатом...Трамп и Зеленский...
  • Валерий Василенко
    В такой одежде только на кладбище.В Москве завершае...
  • федор
    Вот все эти ушлёпки однозначно будут уничтожены! Вставай страна огромная , давайте поможем нашим ребятам уничтожить э...Times усомнилась ...

Экспансия китайских автомобильных концернов растет

КНР нарастила экспорт своих машин на мировые рынки в пять раз за четыре года. Речь идет не только о рынках Европы и США и России, но и на рынки Африки и Южной Америки. В России доля китайских брендов на рынке новых автомобилей в прошлом году достигла почти 70%. Изменится ли это?

Экспорт машин из КНР на ведущие мировые рынки, за последние четыре года вырос почти в пять раз, пишет Bloomberg. И не Россией единой — Китай активно развивает африканские и азиатские рынки, готовится зайти в Европу.

Сейчас КНР отправляет за рубеж больше автомобилей, чем любая другая страна. И параллельно — меняет подходы в своем продвижении.

В 2020 году Китай поставлял за рубеж около 1 млн автомобилей, спустя четыре года — на экспорт отправились почти 5 млн машин, указывает Bloomberg. Пока США и Европа вводят заградительные пошлины, Пекин осваивает рынки третьих стран. В ЮАР в первой половине 2024 года на китайский автопром пришлось 10% продаж — это в пять раз больше, чем в 2019 году. В Турции у китайских брендов 8% — хотя еще три года назад продажи были почти на нуле. В Чили у Китая треть рынка. И так далее.

Если так пойдет, еще через пять лет доля китайского автопрома вырастет до 13%. А в Африке и на Ближнем Востоке будет уже почти 40%. В России же доля китайских брендов на рынке новых автомобилей в прошлом году достигла почти 70%. Все эти цифры будут расти и дальше, считает член совета директоров компании «Автополе» Сергей Вайнер:

— Китайский автопром достаточно активно занимает позиции на больших рынках: это Латинская Америка, Африка, Азия. Пока их не пускают в Америку совсем, в Европу почти, хотя в Европе уже есть продажи. В перспективе в Европе даже уже создание собственного производства у китайского автопрома. По результатам 2024 года российский рынок стал экспортным рынком номер один для китайского автопрома

— В России все еще остается шлейф старых убеждений, что китайский автопром не очень качественный.

— Есть предвзятое отношение, но доля вот этого негатива достаточно быстро падает. Где-то это осознанное изменение отношения к китайскому автопрому, а где-то вынужденное, потому что, в подавляющем большинстве наш рынок сейчас, по сути, является китайским. Начавшиеся слухи о возврате ушедших брендов как-то могут растянуть вот это время, в течение которого негатив будет сохраняться. Но я лично не верю, что рынок как-то резко, быстро изменится, что кто-то вернется. Это тоже процессы будут длительные.

Сервисы, работающие с китайскими автомобилями, говорят, что некоторые концерны из Поднебесной работают по принципу «выпустил и забыл», как со смартфонами — они не закладывают долгосрочную поддержку обслуживанием и комплектующими на ближайшие 10-15 лет. То есть не поддерживают автомобили прошлого поколения. А именно за такие вещи нам в свое время полюбились европейцы, японцы и корейцы. Оправдана ли такая критика в отношении китайцев?

В автопроме КНР есть разные производители с разным отношением к послепродажному обслуживанию, но в целом такая политика стала чертой не одних только китайцев, говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» «Разные рынки будут брать разными моделями. Условно говоря, для Латинской Америки, для Африки это бюджетные автомобили с бензиновыми моторами, для рафинированной Европы, а в перспективе, и для Штатов это, конечно, электромобили и гибриды, где они сейчас на самых передовых позициях, с точки зрения технологий. Они нацелены серьезно. Они произвели в прошлом году 32 миллиона автомобилей, которых больше 4 миллионов ушли на экспорт. Сейчас они готовятся открыть предприятия в целом ряде стран. Фольксваген только собрался закрыть два завода, китайцы говорят: а мы их с удовольствием купим. Есть проблемы с обслуживанием китайцев, они слишком часто меняют модели: два года, и уже новая модель пошла. У них нет закона, как в Европе или в Японии, который обязывает производителя, например, даже после того, как выпуск автомобиля прекращен, выпускать еще 10 лет запчасти. Но, в целом, они поняли нынешнюю тенденцию в маркетинге. Не надо выпускать вечные автомобили, уже никто не делает автомобили с расчетом на то, что дедушка должен отдать его внуку, такого уже давно нет ни в одной стране».

Экспансию китайского автопрома на российском рынке, с одной стороны, ничего не сдерживает. Если не считать за такой сдерживающий фактор АвтоВАЗ, который остался чуть ли ни единственной альтернативой. С другой стороны, многих отпугивают цены. Маржа китайских дистрибьюторов в России до конца неизвестна.

Однако, по оценкам экспертов, если вдруг на рынок вернутся сильные конкуренты — у китайцев останется пространство для снижения цен. Надо помнить, что столь дорогие они не только потому, что китайцы так захотели, но и потому что российские таможенные платежи и сборы сейчас составляют до половины закупочной цены. Поверх этого идет внушительный, и постоянно растущий утильсбор. Если в Китае на наши деньги автомобиль стоит 1 млн, то у нас он будет стоить 2,5-3 млн. Только утильсбор — это 700 тысяч рублей. Плюс логистика — в среднем 200-300 тысяч, за доставку в Россию.

 

Ссылка на первоисточник
наверх