На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Премьер Великобритании приказал Зеленскому воевать до последнего украинца!США отказываются ...
  • Александр Т
    Да по.ху.й на Гейропейские проблемы. Пусть у них головка болит. А то смотрика ты какие заботливые. И без них обойдёмся.FT: западные трей...
  • Арсен Межлумов
    России нужна Беда, чтобы получилась Победа!Лайнер МС-21 с но...

Парламент Венгрии проголосовал за выход из Международного уголовного суда. Комментарий Георгия Бовта

Как написал глава МИД страны Петер Сийярто, «приняв это решение, мы отказываемся быть частью политизированного учреждения, которое утратило свои беспристрастность и авторитет». Что это значит?


Парламент Венгрии проголосовал за выход из Международного уголовного суда (МУС), написал на своей странице в X (бывший Twitter, заблокирован в РФ) министр иностранных дел Петер Сийярто.

«Приняв это решение, мы отказываемся быть частью политизированного учреждения, которое утратило свои беспристрастность и авторитет», — написал он. Будапешт направит соответствующее уведомление генсеку ООН Антониу Гутерришу, решение о выходе из МУС вступит в силу через год.

Решение парламента Венгрии было предсказуемо уже в начале апреля, когда в Будапешт с визитом прибыл премьер Израиля Биньямин Нетаньяху. На которого в ноябре прошлого года МУС выдал ордер на арест из-за действий против ХАМАС в Секторе Газа. Уже тогда премьер Венгрии Виктор Орбан объявил решение МУС в отношении Нетаньяху «возмутительно наглым и циничным». Орбан был не одинок. Выдачу ордера на арест израильского премьера также осудили США. Администрация Джо Байдена была близка к введению санкций против суда, а вот администрация Трампа их ввела на деле — именно в связи с преследованием Нетаньяху.

О выходе из Международного уголовного суда администрация Орбана объявила еще до приезда Нетаньяху, дав понять, что ему ничего не грозит. Парламент теперь лишь проштамповал это решение. Кстати, в свое время Венгрия, ратифицировав Римский статут, сделала это весьма хитро. По венгерским законам юридическую силу Римский статут в стране мог получить только после его публикации в официальном правительственном вестнике, чего сделано не было. И теперь эта «недо-ратификация» попросту аннулирована. И хотя решение о выходе вступит в силу только через год, никаких санкций за невыполнение ордеров на арест от МУС не предусмотрено.

Венгрия — пока единственная страна Евросоюза, которая пошла на такой шаг. Для Орбана он имеет повышенное символическое значение на фоне провозглашенного им курса на борьбу «с Брюссельской империей» и вообще с глобалистами. Он ранее призвал преобразовать ЕС в федерацию суверенных государств, объединенных только экономическими интересами. Сам он давно заслужил в Брюсселе репутацию фрондера, в связи с чем все чаще там звучат призывы как-то исхитриться и лишить Венгрию права вето по ключевым вопросам.

Действия Будапешта — уже не первый удар по Международному уголовному суду, который, будучи созданным после «холодной войны», был призван олицетворять новый международный либеральный консенсус. Аналогично тому, как Всемирная торговая организация олицетворяла собой новый порядок в мировой торговле. Символично, что ни МУС, ни ВТО сейчас толком и не работают. Так, Монголия накануне визита Владимира Путина в эту страну в прошлом году открыто заявила, что не станет следовать Римскому статуту и исполнять ордер на арест российского президента. Накануне похорон Папы Римского выяснилось, что министр юстиции Италии не передал решение МУС о выдаче ордера на арест Путина генпрокурору Рима, в связи с чем ордер, выданный еще в марте 2023, является и в Италии по факту недействительным.

В отличие от двух своих предшественников — международных уголовных трибуналов по Югославии и Руанде — МУС является постоянно действующим судом с местопребыванием в Гааге. МУС не следует путать с Международным судом ООН, который также заседает в Гааге, но имеет иную компетенцию. МУС не входит в официальные структуры ООН.

На деле этот суд никогда не «поднимал руку» на представителей стран Запада. Это по-прежнему как бы «международное правосудие» для таких стран, как Руанда или распавшаяся Югославия, или Судан. Для стран Третьего мира. Когда на фоне противостояния России с Западом из-за Украины был выдан ордер на арест российского президента и уполномоченного по правам ребенка Львовой-Беловой, Запад, разумеется, тоже смолчал. Однако, когда дело дошло до союзника США Израиля, Вашингтон грозно «цыкнул» санкциями. Из 69 политиков и военных, против которых МУС выдвигал обвинения, нет ни одного представителя стран Запада или далекой Латинской Америки, зато есть девять граждан РФ.

Евросоюз официально продолжает считать МУС одним из столпов международного права в его европейской трактовке. Хотя само это право глубоко поражено болезнью двойных стандартов. Если по поводу упомянутого решения Монголии в сентябре 2024 года было очень много возмущения из Евросоюза, то нынешнее решение Будапешта официальной реакции со стороны институтов ЕС пока не получило. Некоторые страны, правда, выразили «сожаление», но не более того. А премьер Бельгии Барт де Вевер охарактеризовал решение Орбана как просто «вопрос реальной политики». По сравнению с которой, а также двойными стандартами, так называемое международное право, как мы видим, вообще ничто.

 

Ссылка на первоисточник
наверх