На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • Comandor
    Тупость полная.VK выделит 100 мл...
  • Николай
    Есть такая профессия Родину басмачам продавать.ВНЖ за диплом: Ми...
  • Лидия Санникова
    Халявы мало? Собственной территорией занимайся.Премьер Таджикист...

Почему обвинение запросило для Ольги Миримской беспрецедентно большой срок?

Эксперты, опрошенные Business FM, не видят логичных объяснений столь суровому настрою обвинения, запросившему 20 лет колонии и штраф в размере 500 млн рублей для Ольги Миримской

Обвинение потребовало приговорить основательницу компании «Русский продукт» и экс-председателя совета директоров банка БКФ Ольгу Миримскую к беспрецедентно большому сроку за дачу двух взяток и попытку дать еще три.

Помимо 20 лет колонии, прокурор потребовал оштрафовать Миримскую на полмиллиарда рублей — максимально возможную сумму для таких дел.

По версии обвинения, Ольга Миримская в 2016 году дала взятку бывшему подмосковному следователя Юрию Носову за то, чтобы он сфальсифицировал дело против ее бывшего гражданского мужа — совладельца платежной системы «Золотая корона» Николая Смирнова. Носов это дело вел. Смирнова тогда обвинили в похищении дочери Миримской. Отец девочки вместе с суррогатной матерью и еще тремя фигурантами дела были объявлены в розыск. Дело в итоге закрыли за отсутствием состава преступления, а дочь Миримской вернули.

Но, как утверждает обвинение, за фальсификацию дела против Смирнова Миримская купила следователю Носову две машины: трехлетнюю Honda-CR-V стоимостью 1,25 млн рублей и Mitsubishi Outlander за 2 млн рублей. Первый автомобиль был оформлен на жену Носова, а второй — на отца.

Второй эпизод касается более раннего периода. Миримскую обвинили в том, что в 2014-2016 годах она пыталась дать взятки (500 тысяч долларов и 550 тысяч долларов) руководству Пресненского суда Москвы за вынесение в ее пользу решения в рамках спора по разделу имущества с ее бывшим мужем, экс-топ-менеджером ЮКОСа Алексеем Голубовичем. В марте 2023 года ресторатор Иван Кибальчич, обещавший «решить вопрос» с судьями, получил три года колонии за хищение у Миримской 550 тысяч долларов.

Миримской также инкриминируют попытку заплатить 700 тысяч долларов судьям 9-го Арбитражного апелляционного суда за отмену решения, по которому структурам Голубовича отошел особняк в центре Москвы стоимостью в несколько миллионов долларов. Но, как указывает обвинение, посредники не смогли «договориться» и 700 тысяч долларов Миримской вернули. То есть, две, по версии следствия, состоявшихся взятки и три несостоявшихся стоят 20 лет колонии и штрафа в полмиллиарда. Примечательно, что для следователя Носова, который, по версии обвинения, машины взял, суд попросил 13 лет заключения и штраф в 111 млн рублей.

Просто для справки. По одному из самых громких дел о коррупции в России в отношении бывшего губернатора Сахалинской области проходил Александр Хорошавин, которого обвиняли не в том, что он давал взятки, а в том, что брал. В составе преступной группы, с 17 эпизодами только по второму уголовному делу и с сумой взяток больше 100 млн рублей. За все это Хорошавин получил 15 лет. И тот же штраф в полмиллиарда. Продолжает управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнёры» Федор Трусов:

Федор Трусов Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Просить для женщины 20 лет — это, на мой взгляд, откровенный перебор, даже если обвинение считает вину полностью доказанной. Коррупция, конечно, зло, но 20 лет — это просто вопиюще. Говорить о том, что дело политическое, наверное, не совсем верно, но то дело на контроле во всех мыслимых инстанциях. Я думаю, нижестоящие прокуроры, абы что не вышло, чтобы опять не обвинили в необъективности, запросили такие максимально возможные людоедские сроки наказания».

Сейчас Ольга Миримская находится в СИЗО № 6. Это женская тюрьма в Печатниках, которая давно требует реконструкции, рассказывает правозащитник Александр Хуруджи:

Александр Хуруджи правозащитник «Не очень хорошие условия, это единственное женское СИЗО, где переполнены камеры, где до сих пор не решена проблема с матрасами, шконки не самые удобные, мягко говоря, особенно для женщин, у которых есть проблемы со спиной, с позвоночником. Мы многократно по этому поводу оформляли жалобы. На мой взгляд, там требуется серьезная, фундаментальная реконструкция. Есть дела резонансные, как правило, там запрашивают достаточно большие сроки. Но они не всегда потом подтверждаются итоговым решением суда. Я думаю, здесь будет так же: срок будет не более, мне кажется, 14-15 лет».

20 лет и штраф в полмиллиарда прокуроры просили для бывшего следователя Марата Тамбиева, но это по делу о рекордной в истории страны взятке в 7,3 млрд рублей. И он получил 16 лет. 16 лет и десять месяцев тюрьмы получил скопинский маньяк Виктор Мохов за похищение и изнасилование двух девушек, которых он 3,5 года держал в бункере на территории своего дома.

Ольга Миримская вину не признает. Ее бывший гражданский муж Николай Смирнов и экс-супруг Алексей Голубович ситуацию не комментируют.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх