По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, от hi-tech мы пришли к emo-tech — стилю, соединяющему технологии и эмоции. Наверное, отсюда тяга архитекторов к сложносочиненным фасадам, все более частое использование приемов бионической архитектуры и активные попытки вернуть цвет на столичные улицы
По данным Росстата, за три квартала 2024 года в России введены в эксплуатацию 424 497 зданий общей площадью 117,8 млн квадратных метров, из них 95,2 млн квадратов — жилье. А общий портфель строящегося жилья в октябре 2024 года достиг 119 млн квадратных метров — это максимум за всю историю наблюдений. Иными словами, перипетии ипотечного рынка, движущаяся вверх ключевая ставка и рост цен на все на свете пока еще не привели ни к строительной зиме, ни даже к заморозкам.
Что касается непосредственно Москвы, то, как отмечает заместитель мэра столицы по градостроительной политике Владимир Ефимов, только с января по октябрь 2024 года в городе подошло к концу строительство почти 350 объектов недвижимости, их общая площадь составляет 8,9 млн квадратных метров. «За десять месяцев в Москве ввели в эксплуатацию 348 объектов недвижимости, в том числе 135 жилых домов площадью 3,9 млн квадратных метров. Также были введены 2,7 млн квадратных метров социальной и административной инфраструктуры. С начала года сданы около 160 объектов образовательного, медицинского, культурного, спортивного, коммерческого и административного назначения», — сообщает пресс-служба столичного градкомплекса.
Но это разговор на тему «сколько», а если перейти на тему «как»? Отвечая на вопрос о том, каким стилям и архитектурным элементам сегодня отдает предпочтение город, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов в одном из своих интервью заметил: «Чем меньше рамок, тем более необычные решения будут предлагать архитекторы. Мы хотим в каждом проекте видеть что-то новое, делать шаг вперед. И я считаю, что именно из суммы этих шагов складывается прорыв... Я верю, что чем более интересные и инновационные решения заложены в проект, тем у него больше шансов стать архитектурным наследием. Поэтому мы не говорим, что знаем, как правильно строить, и сейчас эти правила опишем, чтобы все им следовали. Нет, правильное для нас — это новое… В каком стиле развивается нынешняя архитектура Москвы? Если что-то еще не придумано, нужно создать это самому. [...] Это эмоции, эмоциональные технологии. От hi-tech мы пришли к emo-tech».
«Мы недавно приняли решение, что рассматриваем не только облик здания, внешние параметры, но и ночную подсветку, благоустройство. Более того, мы предъявляем требования, чтобы эти здания создавались в... полигональной сложной цифровой модели, в которой можно в режиме реального времени рассматривать, как они вписываются в окружающую среду в рамках цифрового двойника города. Далее эти требования будут усиливаться, давая возможность не только смотреть общий фон, но и, по сути дела, гулять вокруг этого здания и рассматривать его со всех сторон так, как рассматривают жители нашего города, когда это здание будет построено. Без искусственного интеллекта, без сложных технологий это невозможно внедрить», — заявил недавно мэр Москвы Сергей Собянин, подчеркнув, что модели эти планируется запустить до конца года.
Так какая она, архитектура современной Москвы? Какие тренды в ней только зарождаются, какие вовсю набирают обороты, какие постепенно угасают и становятся неактуальными?
Разговор об этом BFM.ru продолжил с архитектором, преподавателем МАРХИ, основателем архитектурного бюро Pugachevich Studio Анастасией Пугачевич.
В целом регионы радуют: в них повышается спрос на неординарные высокоэстетичные проекты, отмечает эксперт. «А девелоперам и архитекторам всегда интересно работать с необычными объектами: такой особенностью как раз может стать использование в архитектуре и отделке традиционных мотивов», — уверена Анастасия Пугачевич.
Свежие комментарии