
Сумму она назвала немаленькую — по 45 тысяч рублей в год, объяснив ее тем, что именно столько в среднем по стране работодатели платят за одного сотрудника. Ранее вопрос о справедливости действующей системы сбора денег в фонд ОМС поднимал и мэр Москвы Сергей Собянин. Однако к этой идее сразу возникает множество технических вопросов
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко во время обсуждения проекта бюджета предложила обязать неработающих россиян платить за себя страховые взносы в фонд медицинского страхования.
В дальнейшем с соответствующим предложением Матвиенко намерена обратиться в комитеты верхней палаты по соцполитике и бюджету, а также в Минтруд. Ранее вопрос о справедливости действующей системы сбора денег в фонд ОМС поднимал и мэр Москвы Сергей Собянин.
Озвучивая свою идею, глава Совфеда сразу оговорилась, что у нее «нет вопросов» к пенсионерам и детям, однако «когда молодые, здоровые, работоспособного возраста нигде не работают, первое, что приходит в голову — это теневая занятость либо просто не хотят работать».
Такие граждане, по мнению Валентины Матвиенко, могут платить в фонд медицинского страхования. Сумму в 45 тысяч рублей глава Совфеда объяснила тем, что именно столько в среднем по стране работодатели платят за одного сотрудника. И, по ее убеждению, здоровым неработающим гражданам найти эту сумму вполне по силам.
Но к этой идее сразу возникает множество технических вопросов: кто и как будет искать неработающих? Кто будет оценивать их здоровье? Что делать, например, с самозанятыми, которые оформили себе этот статус только для того, чтобы не считаться неработающими?
Все эти вопросы Бизнес ФМ задала председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике Елене Перминовой:
— Это очень большая работа, это нужно проверить всем в каждом субъекте Российской Федерации. Губернаторы должны посмотреть все. Это большая работа, но это надо сделать. То, что у нас на самом деле неработающих очень много, и за них платят региональные бюджеты, — это правда, это очень большие суммы.
— А как определить, здоров безработный или нет?
— Тут, наверное, на самом деле нужно создавать такие комиссии, чтобы можно было все проверить и посмотреть. Но работа очень серьезная, и тут должны в первую очередь региональные власти к этому подходить.
То есть готовых решений нет, но вопрос поднимается на высоком уровне и не первый раз. В сентябре мэр Москвы Сергей Собянин назвал «социальной и политической проблемой» то, что условия по страховым выплатам одинаковые для занятых и безработных.
И речь действительно идет о очень больших деньгах, говорит научный руководитель Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович:
Георгий Остапкович научный руководитель Центра конъюнктурных исследований ВШЭ «У нас рынок труда — 75 млн человек, в том числе работает 8 млн пенсионеров. Если вы возьмете данные статистики Росстата, трудоспособного населения у нас 82 млн. То есть где тогда вот эти 15–16 миллионов людей, которые не работают? Это домохозяйки, студенты, инвалиды. Но все равно, если из всех собрать максимум, можно найти 6-7 млн».
То есть примерно 10 млн россиян по факту заняты в теневой экономике. Такую же оценку ранее давал столичный градоначальник. Однако, по словам экспертов, решить эту проблему будет крайне сложно, начиная с поиска этих людей. Налоговая, конечно, знает о нас все, и можно предположить, что она будет видеть, кто тратит деньги, но нигде их официально не зарабатывает. Но дальше, по словам экспертов, возникает масса вопросов, в том числе о конституционности следующих шагов по отношению к таким гражданам.
Свежие комментарии