На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 759 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    У них как был суд "Линча" так и остался!В США арестовали ...
  • Eduard
    Потом её попросят подписать некое Соглашение в котором она что она "террористка" и ей из 20 лет скость 2 месяца.Так ...В США арестовали ...
  • Eduard
    Задолзали своей чушью!В США арестовали ...

РСТ просит Володина ускорить принятие закона о невозвратных тарифах в гостиницах

Закон предлагает закрепить право потребителя выбрать при бронировании номера более бюджетный невозвратный тариф, а отельеры в случае отказа клиента от заезда смогут удержать полную стоимость услуги

Российский союз туриндустрии попросил спикера Госдумы Вячеслава Володина ускорить принятие закона о невозвратных тарифах в отелях.

Письмо с таким предложением направил президент РСТ Илья Уманский. С содержанием письма ознакомились «Ведомости».

Речь идет о проекте поправок в федеральный закон «Об основах турдеятельности». Минэкономразвития разработало и представило первоначальную версию законопроекта еще год назад. Ведомство предлагало закрепить в законе право потребителя выбрать при бронировании номера невозвратный тариф. Тогда отельеры в случае отказа клиента от заезда могли удержать полную стоимость услуги.

Законопроект вызвал бурную дискуссию в правительстве, что повлияло на сроки вступления его в силу. Против невозвратных тарифов в отелях тогда выступил Роспотребнадзор, указывавший, что сама идея невозвратных тарифов противоречит нормам Гражданского кодекса.

В итоге первая версия законопроекта не прошла согласование и на рассмотрение Госдумы не выносилась. Необходимость ускорения принятия законопроекта уже давно назрела, говорит гендиректор гостиницы «Адмиралтейская» Ольга Киселева:

Ольга Киселева гендиректор гостиницы «Адмиралтейская» «На сегодняшний день гости имеют возможность отменить свое бронирование в любой момент: и в день заезда, и не заехать. И даже если он внес предоплату, руководствуясь законом о защите прав потребителей, он, конечно, совершенно спокойно себе может вернуть всю предоплату, а гостиница при этом останется с нереализованным каким-то количеством номерного фонда и будет терпеть убытки.

И очень обидно, когда бывает, что у нас пиковые даты, спрос высокий, и тут у нас какие-то отмены. Тем более есть те же самые билеты на самолеты, когда совершенно спокойно гости относятся к тому, что они имеют возможность купить билет подешевле по невозвратному тарифу, подороже по флексибл-тарифу. И почему-то гостиницам это не предоставили. Никто не будет вводить 100% исключительно невозвратные тарифы, потому что есть все равно борьба за гостя, и гость будет выбирать ту гостиницу, те тарифы, по которым ему удобно и выгодно бронировать и путешествовать. Все равно в любом случае будет и возвратный в том числе. Более того, это общепринятая мировая практика».

Сопредседатель Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что невозвратные тарифы — это как раз негативный опыт для потребителя:

Петр Шелищ cопредседатель Союза потребителей России «У нас есть негативный опыт с невозвратными тарифами на авиаперевозках. Нам ведь говорили, когда их вводили, что это позволит снизить цены для большинства пассажиров, но на самом деле нигде цены не снизились. А ущерб для тех, кто по объективным причинам не смог вылететь, оказался весьма большой. Точно та же самая история будет и с отелями, мы не сомневаемся, мы знаем статистику. Отрасль отелей совсем не убыточна, она достаточно высокорентабельна, и мы видим, что отрасль пытается воспользоваться аргументами, которые несостоятельны. И в случае принятия этого закона многим гражданам станет рискованно бронировать отели, и у них будет возможность воспользоваться существующими онлайн-сервисами, благодаря которым можно сейчас обходиться без отелей, снимать квартиры у частных лиц. И это через некоторое время совсем не понравится самим владельцам отелей. Это отраслевой эгоизм, мы считаем, который, к сожалению, поддерживается Минэкономразвития, и тут явно нарушается баланс интересов потребителей и бизнеса».

Сейчас по закону гостиница может финансово компенсировать простой номера за первые сутки проживания, только если турист не подал заявление об отказе от гостиничных услуг. В остальных случаях объекты размещения терпят издержки.

 

Ссылка на первоисточник
наверх