В Кремле ситуацию с самолетом не комментируют, пока идет расследование. За последние несколько дней некоторые иностранные авиакомпании частично отказались от полетов в Россию, а в аэропортах вводят план «Ковер»
Обновлено в 15:56
AZAL сообщила, что причиной катастрофы названо «физическое и техническое внешнее воздействие».
Росавиация высказалась по поводу катастрофы самолета Embraer в районе Актау. С заявлением выступил руководитель ведомства Дмитрий Ядров. По его словам, обстановка в районе аэропорта Грозный была очень сложной. А командир воздушного судна принял решение лететь в Казахстан самостоятельно.
«В связи с крушением самолета Embraer близ Актау, российская сторона немедленно сообщила казахским и азербайджанским коллегам о своей полной и всеобъемлющей готовности к сотрудничеству по расследованию этой трагедии. Необходимо тщательно и полностью выверить все обстоятельства случившегося. Отмечу, что обстановка в этот день и в эти часы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной. Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру в городах Грозный и Владикавказ. В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим «Ковер», предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства. Командиру предлагались другие аэропорты, он принял решение следовать в аэропорт Актау. Много разных обстоятельств, которые необходимо совместно расследовать. К этой работе в сотрудничестве с коллегами мы полностью готовы».
В Кремле не комментируют ситуацию с самолетом Azerbaijan Airlines, пока идет расследование. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов о том, видели ли в Кремле требования азербайджанского депутата извиниться за попадание средств ПВО по самолету Embraer.
«Да, видели, но до выводов, которые будут сделаны по результатам расследования, мы не считаем себя вправе давать какие-то оценки», — отметил Песков.
За последние несколько дней сразу несколько иностранных авиакомпаний частично отказались от полетов в Россию. Также регулярно вводятся план «Ковер» в разных аэропортах.
В пятницу казахстанская Qazaq Air заявила о приостановке полетов в Россию по маршруту Астана — Екатеринбург из соображений безопасности. Рейсов не будет до 27 января, когда будет проведена повторная оценка рисков, заявили в компании. Полеты в Омск и Новосибирск продолжатся. Ранее о временном прекращении полетов в Москву, на неделю, объявила израильская El Al.
Azerbaijan Airlines с 28 декабря приостанавливает полеты в семь городов России —
речь о рейсах в Сочи, Волгоград, Уфу, Самару, Грозный, Минводы и Махачкалу. Полеты в Москву, Санкт- Петербург, Казань, Астрахань, Новосибирск и Екатеринбург сохранятся. Компании вводят ограничения после катастрофы Embraer Azerbaijan Airlines в казахстанском Актау. Ее причина пока не установлена.
Сегодня, 27 декабря, рейс Azerbaijan Airlines из Баку в Минводы вернулся в аэропорт вылета, из-за закрытия воздушного пространства над Махачкалой. Росавиация ранее сообщила, что утром план «Ковер» вводился в аэропортах Махачкалы, Владикавказа и Грозного. Сейчас ограничения сняты. Ограничения вводились в аэропортах Сочи, Казани, Астрахани и Волгограда.
Каждая авиакомпания сейчас действует исходя из расчета своих рисков, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
— С одной стороны, каждая авиакомпания сама оценивает свои действия, особенно в условиях, которые сложились сейчас. Росавиация не дает рекомендаций по рискам в разные аэропорты. Мы можем на примере Qazaq Air увидеть, что они летают в европейскую часть только в Екатеринбург, все остальные летают далеко за Уралом, и пока туда украинские дроны не долетали, там пока в рапортах не было тревог, а так каждая авиакомпания, особенно европейские, исходят из своей сетки полетов. Не секрет, что совсем недавно были удары по Казани, если объявляется тревога, сразу объявляется «Ковер». Это ситуация, когда все самолеты стоят на земле, или если они идут на посадку, должны максимально быстро приземлиться, а если они находятся в воздушном пространстве, занять максимально возможную высоту и максимально быстро покинуть это воздушное пространство. За безопасность полетов отвечают комплексно наземная служба и авиационные власти, и авиакомпании — командир воздушного судна. Если он понимает, как сегодняшний случай, что командир воздушного судна Azerbaijan Airlines летел в Минводы, ему сообщили, что там воздушная тревога, он на Махачкалу развернул самолет и вернулся в Баку.
— Завтра другие авиакомпании могут присоединиться к этим запретам, это все происходит перед Новым годом, люди едут друг к другу, много транзитных перелетов.
— Зависит от двух моментов: закроют ли полеты иностранные лидеры — турецкие, эмиратские, они из иностранных компаний в первую очередь обеспечивают значимый поток, причем быстрее всего он к двузначной цифре — 10-15%, а для некоторых городов и значительно больше. И второе — как будут реагировать российские компании, подозреваю, что они продолжат рейсы.
Накануне план «Ковер» вводился в трех аэропортах Москвы, а также в воздушной гавани Калуги. Ограничения довольно быстро были сняты.
Регулярные приостановки работы аэропортов были и в конце 2023 года. Перед новогодними праздниками, в самый загруженный сезон, ВСУ запускали беспилотники, пытаясь нарушить гражданское авиасообщение. Аэропорты быстро приспособились к такой работе — план «Ковер» вводился и снимался оперативно, задержки рейсов обычно не превышали два-три часа.
Свежие комментарии