Суммарно их доля в наружной рекламе составляет 22%. Общее количество рекламных конструкций по всей стране оценивается в 70 тысяч
ФАС согласовала покупку оператора наружной рекламы Gallery компанией Russ Outdoor. По данным отраслевого измерителя наружной рекламы AdMetrix, общее число рекламных конструкций в 50 городах мониторинга составляет около 54 тысяч.
Из них Russ Outdoor принадлежит около 9 тысяч конструкций, а Gallery владеет 2,5 тысячи. Суммарно их доля составляет 22%.Общее количество рекламных конструкций по всей стране оценивается в 70 тысяч. Антимонопольный регулятор пришел к выводу, что после покупки компания Russ Outdoor де-факто не получит доминирующего положения на рынке наружной рекламы.
Что эта сделка дает каждой из сторон? Отвечает Анатолий Купреев — CEO компании «Мастер ЭД», которая также занимается размещением наружной рекламы:
Анатолий Купреев CEO компании «Мастер ЭД» «Я так понимаю, владельцы Gallery получают деньги и избавляются от этого актива, а Russ увеличивает свою рыночную долю, доводя и так первую позицию до первой позиции теперь с отрывом настолько значительным, что конкуренцию им составить будет весьма и весьма проблематично. Вообще, если исходить из предположения, что мы находимся в рынке, то рынок — это самонастраивающаяся система. И, несмотря на то что многие потенциально могут бояться ситуации, что владельцы Russ теперь взвинтят резко цены —этого, мне кажется, бояться не стоит, потому что всегда есть некая альтернатива. Мы же не на Луне живем. Есть другие каналы коммуникации, не менее эффективные, но при резком повышении цен в «наружке» они могут казаться более эффективными с точки зрения денег, которые в них вкладывают. Это автоматом отбивает у разумных людей желание побыстрее отбить собственные инвестиции. Так, на мой взгляд, никто не будет делать, тем более что менеджмент в Russ профессиональный и вменяемый. Я б таких вещей не боялся. А то, что они становятся, действительно, игроком номер один с очень большим отрывом — это хорошо. Компания высокотехнологичная, компания инвестирует и в собственное развитие, и в исследование, чтобы повысить и прозрачность, и привлекательность и, как следствие, эффективность наружной рекламы».
Russ Outdoor и Gallery давно были партнерами по бизнесу. В декабре 2021 года компании объявили о стратегическом партнерстве. Они объединили продажи своего инвентаря. Russ Outdoor в последние годы скупал активы на рынке наружной рекламы. Из последних сделок — приобретение ООО «Светотехническая компания», покупка оператора наружной рекламы в Московском метрополитене nebo.digital и агентства «Проспект», которые размещают наружную рекламу в петербургском метро.
Сохранят ли Russ Outdoor клиентов Gallery, удастся ли их удержать? Мнение Александра Харитонова, СEO рейтингового медийного агентства «PPL Media»:
— В данном случае понятно, что они сохранятся, ничего не потеряют, и компания будет находиться в положительном русле.
— Как эта сделка меняет рынок?
— В любом случае конкуренты есть, даже если не из этой отрасли, то из других медиа. И Russ Outdoor это тоже понимает, поэтому всегда отношение более лояльное и понимающее, то есть нет каких-то сокращений бюджетов или закручивания гаек.
За последние несколько лет компания Russ Outdoor участвовала в реализации ряда социально-значимых проектов: по вопросам вакцинации от ковида, проведения общероссийского голосования по внесению изменений в Конституцию, празднования Дня Победы и другие. Также компания за собственные средства размещает по всей стране макеты с военнослужащими, проявившими героизм в зоне СВО.
Свежие комментарии