Доля легковых автомобилей снизилась на 6% — до 54%. Каковы причины сокращения и перспективы китайских машин на российском рынке?
Доля китайских легковых авто на российском рынке в январе сократилась. Всего, по сравнению с январем 2024 года, доля китайцев снизилась на 6% — до 54%. Это следует из исследования «Газпром автолизинг», результаты которого приводит ТАСС.
Лидером в сегменте иномарок остался бренд Haval, реализовавший почти 12 тысяч машин. Самыми популярными моделями стали Haval Jolion и Haval М6. Второе место в рейтинге китайских марок заняла Chery, продав почти девять тысяч авто.
На третьем — бренд Geely. Самое сильнее снижение продаж — на 41% — показала марка Exeed, реализовавшая менее 2 тысяч машин. О причинах снижения и перспективах китайских автомобилей на российском рынке говорит автоэксперт Артем Бобцов:Артем Бобцов автоэксперт «Год обещает быть интересным, насыщенным на события, поскольку он довольно сильно перекроит всю картину российского авторынка. Действительно китайцы в прошлом году достигли исторического максимума в своей доле на российском рынке, больше двух третей, в общем остались китайцы и «АвтоВАЗ». В этом году очевидно, что китайцам придется тяжелее, у нас сегодня присутствует уже более 70 китайских брендов, очевидно, что место на рынке есть только для 20-25 из них, остальным придется либо покинуть российский рынок, либо на нем присутствовать чисто номинально, с минимальными продажами. В России рынок объемом 1-1,5 млн автомобилей, ему не нужно столько брендов, тем более столько моделей, учитывая, что они почти все одинаковые. Доля самих китайцев скорее всего может упасть, не будем забывать, что рынок попал в тяжелую фазу, в идеальный шторм, автокредиты недоступны, машины дорожают. Причем основное подорожание еще впереди, скачок курса доллара к рублю в ноябре-декабре переложится в цены на автомобили в феврале-марте, то есть будет довольно подорожание. Плюс каждый квартал увеличивается утильсбор, и в общем в совокупности все это приводит к тому, что в целом продажи падают. Но всегда на падающем рынке увеличивают свою долю производители, у которых автомобили стоят дешевле. «АвтоВАЗ» на сегодняшний день самый доступный по цене производитель, его доля будет расти, тем более, что он активно осваивает выпуск, например, автоматических коробок передачи, роботов, чего раньше у него не было, и что не позволяло конкурировать в этих сегментах с китайцами. И таким образом к нему будет перетекать клиент сам по себе, это даже не столько заслуга «АвтоВАЗа», сколько следствие рыночной конъюнктуры. Да, но по мере того, как будет размораживаться автокредитование, все все-таки ожидают, что ставки упадут и банки увеличат процент одобрений. Думаю, что доля китайцев отрастет обратно, потому что в России каждый третий максимум житель готов ездить на продукции отечественного автопрома, остальные все потребители хотят иномарок, пусть даже китайских».
По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, прошлый год для автопрома КНР в контексте экспорта стал удачным — в 2024 году страна поставила на зарубежные рынки 5,859 млн машин.
Это более чем на 19% больше, чем годом ранее. В топ-5 экспортеров вошли Chery, SAIC, Changan, Geely и Great Wall Motor. Между тем в ассоциации заявили, что автомобильная отрасль и дальше будет показывать рост, но уже без взрывных всплесков, как в прошлые года.
Свежие комментарии