Теперь российские суды требуют у Euroclear возврата всей суммы, замороженной у инвестора. Чем объяснить изменения в подходе судов и стоит ли ждать, что практика теперь полностью изменится?
По искам к Euroclear начала формироваться новая практика. Если раньше российские суды требовали у депозитария вернуть только часть замороженных средств, теперь появились решения, когда возместить обязывают всю сумму.
На это обратило внимание РБК Инвестиции.В частности, 1 ноября Арбитражный суд Москвы постановил взыскать в пользу частного инвестора Александры Гольдман убытки на общую сумму более двух миллионов долларах в рублях по курсу ЦБ на дату платежа.
Чем объяснить изменения в подходе судов и стоит ли ждать, что практика теперь полностью изменится? Говорит адвокат, партнер BGP Litigation Сергей Гландин:
Сергей Гландин партнер BGP Litigation, эксперт по санкционному праву «Что сказали суды в деле Гольдман и в решении по делу Кауфман — что не надо доказывать фактическую утрату права собственности. То есть раньше, со ссылкой на разъяснения Центрального банка, как российского регулятора, суды говорили приблизительно следующее: уважаемый истец, вас не лишили права собственности, вас просто ограничили вот этими санкциями. Поэтому извините, мы вот само тело, стоимость ваших заблокированных ценных бумаг взыскать не можем. Сейчас суды говорят — нет, фактически пользоваться, распоряжаться своими бумагами нельзя по не зависящим причинам, значит, Euroclear является виновной в этом, иск деликтный, поэтому Euroclear должен компенсировать этим частным инвесторам не только сумму набежавших купонов, или недополученных доходов, но и саму стоимость вот этих пакетов ценных бумаг. Мы уже видим по практике, что ответчик Euroclear, у него там работают две команды юристов, они идут во все инстанции вплоть до Верховного суда, они оспаривают невыгодные себе решения. Поэтому пока у нас решение в силу не вступило ни одно, ни второе, и по факту апелляции уже можно будет говорить, преломилась эта практика, или нет».
По оценке экспертов, на практику повлияет также, будет ли Euroclear составлять апелляцию. Депозитарий может дойти также и до Верховного суда.
Свежие комментарии