Таксистов-частников лишат возможности самовольно предлагать свои услуги «по перевозке пассажиров и багажа». Запрет коснется не только территории аэропорта, но и так называемой зоны безопасности. Как к новым правилам отнеслись легальные таксисты?
Сегодня в силу вступает постановление правительства Московской области, которое не позволит нелегальным таксистам зазывать пассажиров у столичных аэропортов.
Власти Подмосковья активизировали борьбу с так называемыми «бомбилами» в Шереметьево, Домодедово и Жуковском.Согласно новому постановлению, таксистов-частников лишат возможности самовольно предлагать свои услуги «по перевозке пассажиров и багажа».
Запрет коснется не только непосредственно территории аэропорта, но и так называемой зоны безопасности. Она распространяется как минимум на 30 метров от всех прилежащих к аэровокзалу строений.
Заказать легковое такси можно будет только на специальной стойке на территории аэропорта. Требования к ее оборудованию будут утверждаться Министерством транспорта Москвы. При этом о возможных санкциях за нарушение запрета в постановлении речи не идет.
О том, насколько выгодно быть частником, зазывающим пассажиров у аэропортов, «Бизнес FM» рассказал водитель такси из Подмосковья Сергей:
— Я работаю в такси пять лет с момента пандемии, и пару раз я брал заказы в аэропорты в самом начале, когда еще не понюхал пороху. Но потом перестал, потому что вот это вечное стояние в очередях, в ожиданиях заказов, какие-то сумасшедшие цены на парковку. Надо в какие-то лимиты временные укладываться, чтобы вовремя уехать. Считаю для себя это невыгодным и неинтересным. Я могу поехать в аэропорт и точно также стоять там. Я зарегистрирован, я самозанятый. Ну просто я не заплачу с этой поездки налог. Так может сделать любой. Не обязательно, что это какие-то кровожадные, знаете, пираты с повязкой на глазу. Это обычные таксисты. Я бы не стал вот так вот все в черно-белые краски окрашивать.
— Бывает ситуация, когда водитель агрегатора отключает себя, например, от Яндекс.Такси и решает провести какое-то время в аэропорту зазывалой?
— Такое может быть. Да, нажал на кнопку, все, ты не на линии, пожалуйста. Около аэропорта стоит куча просто машин такси за территорией аэропорта, где уже можно стоять, они стоят, заезжают, кричат, кричат «такси, такси», а потом уезжают снова.
— Почему это вообще до сих пор существует? Это же как будто бы вчерашний день.
— Я думаю, что это продолжается просто из глупости этих товарищей, которые зазывают. Я думаю, что если просто нормально работать, можно заработать больше. С другой стороны, ты можешь простоять день и заработать 5-6 тысяч. на одной поездке, если на дурачка нарвешься какого-нибудь.
— Получается, что изрядное количество до сих пор есть пассажиров аэропортов, которые на это клюют.
— Он, может быть, понимает, что переплатит, но думает, что переплатит немного. Но там же не только переплатой может ограничиться. Когда ты делаешь заказ через агрегатора, по крайней мере, можно какие-то следы найти, кто человека забрал, куда увез. А здесь нет такого, если через бомбил все это делать. Я знаю, что мой друг один раз так попал, причем на приличную сумму денег он попал в Шереметьево, он сел в машину, его отвезли до Перова, и он был в таком состоянии некоторой легкости. И вот его надурили, причем надурили здорово.
«Коммерсантъ» сообщает, что в подмосковном Минтрансе также уточнили, что пассажиры и дальше смогут заказывать такси через приложения. Однако в постановлении об этом нет ни слова. Из-за этого становится непонятно: пустят ли через шлагбаум аэропорта такси, заказанное не через специализированную стойку.
Подобное постановление в январе этого года вступило в силу в для аэропортов Санкт-Петербурга, напоминает «Коммерсантъ». Физлицам за нелегальное зазывание грозит штраф в пять тысяч, а с юрлицам — в сто тысяч рублей.
Свежие комментарии