На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 749 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Гуреев
    Ага и потребовал увеличить цены на неё.Президент поручил...
  • Eduard
    У власти надо реквизироватт их имущество и раздать бедным!Politico: ЕК хоче...
  • Eduard
    А мы подозреваем,что жители США воры и оккупанты,которые везде вмешиваются в чужие страны!В США заподозрили...

Путин продлил выплаты по топливному демпферу до мая 2026 года

Мера направлена на поддержку нефтяных компаний и стабилизацию цен на внутреннем рынке. В этот же период отменяются акцизы на дизель, произведенный смешением с авиакеросином вне НПЗ

Владимир Путин ввел мораторий на обнуление выплат по топливному демпферу. Он будет действовать с 1 октября этого года по май 2026-го, следует из указа президента.

В нем говорится, что расчет демпфера будет производиться без учета отклонения от предельных отметок средних оптовых цен на дизельное топливо и 92-й бензин.

Также в этот же период будут отменены акцизы на дизельное топливо, произведенное смешением с авиакеросином не только на НПЗ.

Комментирует главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылев:

Владимир Бобылев главный редактор журнала «Нефть и капитал» «Скорее всего, вряд ли это поможет именно снижению цен на топливо, но, по крайней мере, хотя бы поможет, во-первых, обуздать их стремительный рост, а во-вторых, решить проблему дефицита. Потому что в этом указе речь идет не только о моратории на обнуление демпфера, но есть еще один пункт, который выводит из-под акцизных платежей дизель, произведенный вне нефтезаводов, что, собственно, должно позволить насытить рынок дизелем и помочь в моменты пикового спроса, в том числе в период посевной и уборочной. Проблема в том, что нефтяные компании действительно в настоящий момент торгуют топливом себе в убыток, что снижает рентабельность НПЗ и уводит их не только в ноль, но и в минус. И, соответственно, нефтяные компании вынуждены не только проводить плановые ремонты, но и внеплановые из-за ударов дронами ВСУ по нефтепереработке. Соответственно, инвестиционная нагрузка на них крайне высока, и правительство действует теми мерами, которые находятся у него в руках, которые ему доступны.

То есть, соответственно, сохранение выплат демпфера даже в том случае, если показатели в Налоговом кодексе будут требовать его не платить, позволят их хотя бы как-то финансово поддержать. То есть основная задача — поддержать нефтяные компании, которые находятся под большой нагрузкой и в силу того, что они вынуждены торговать топливом себе в убыток, и плюс еще вкладывать достаточно большие средства в ремонт НПЗ, как плановый, так и внеплановый».

Ранее «Известия» сообщали, что нефтяные компании просили кабмин о введении моратория на обнуление демпфера. Эта тема поднималась 9 октября на совещании в правительстве под председательством вице-премьера Александра Новака. Он согласился рассмотреть этот вопрос.

 

Ссылка на первоисточник
наверх