По его словам, спектакль создан с учетом базовых ценностей, которые были в него вложены, но современным взглядом
Руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев в интервью Александре Сидоровой рассказал о том, почему пригласил для постановки «Жизели» постоянного хореографа Американского балетного театра Алексея Ратманского, а также об особенностях новой версии всем известного классического балета.
Мне кажется, что если вы руководитель, вы должны знать, чего вы хотите, и объяснить, чего вы хотите, чтобы у большинства не оставалось никаких вопросов. А если остаются, то только смешные. Так, как работают артисты балета Большого театра, я мало знаю других компаний. А я, в принципе, знаю все, что происходит во всех компаниях. Так, как мы работаем, как мы сегодня, грубо говоря, вкалываем — я мало знаю таких балетных компаний. И в этом смысле я, конечно, благодарен труппе и артистам и в большей степени даже педагогам. Но и руководитель должен требовать максимум от самого себя. Заразите всех, атмосфера должна быть, вы должны объяснять людям, общаться с людьми. У нас каждый месяц один, как правило, два раза показ. Показ — это момент, когда каждый актер на любом уровне, договорившись с педагогом, могут подготовить любую партию, потом мы собираемся и смотрим.
Да просто с людьми нужно общаться. Если вы сами вкалываете, то остальное срабатывает уже. Вы знаете, сколько у нас на каждом спектакле иностранцев? Не просто иностранцев, а любителей балета, которых мы знаем, которых мы встречаем, когда приезжаем в их страны. Понимаете, когда к вам такой интерес, то с каждым днем все должно быть лучше и лучше. Любой руководитель должен быть очень амбициозным человеком, но вопрос в том, что понятие «амбициозный руководитель» у многих почему-то связано с тем, что руководитель требовательный, еще какой-то. Нет, ваши амбиции должны быть искренние: вы не должны хотеть выступить хуже, чем вчера. Вы хотите лучше, и ради этой идеи вы готовы отдавать себя полностью этой работе. Так же, как и актеры. Вот, посмотрите на Свету Захарову. Она иногда приходит ко мне и говорит: «Может мне не танцевать какой-то спектакль?» Светлана Захарова говорит о таких вещах со своими уникальными данными, с уникальной школой, то лишь потому, что она не хочет это танцевать, так как она вчера это танцевала. Она хочет лучше. А чтобы еще лучше танцевать, нужно прикладывать колоссальные усилия. И вот эти актеры, которые не хотят хуже, чем вчера, они и достигают самых высоких результатов. А вы, как руководитель, должны подвести их к этому посредством этих условностей. Нужно уметь достигать такого волшебного результата, чтобы люди забывали, где они пребывают. Показателем является «Жизель», которую сейчас мы создали.
Свежие комментарии