Два танкера 15 декабря потерпели крушение в районе Керченского пролива. Они перевозили около 9,2 тысячи тонн мазута. В Кремле произошедшее назвали экологической катастрофой
В Краснодарском крае запустили дополнительную горячую линию по вопросам ликвидации последствий разлива мазута на черноморском побережье.
На территории края был введен режим чрезвычайной ситуации из-за крушения танкеров и разлива нефтепродуктов.В среду, 25 декабря, сообщалось, что мазут уже достиг побережья Новороссийска, а научный руководитель Института водных проблем Виктор Данилов-Данильян не исключил, что Кубань может потерять минимум один курортный сезон.
Однако давать даже такие предварительные оценки пока слишком рано, считает эксперт по промышленной экологии Игорь Шкрадюк:
Игорь Шкрадюк эксперт по промышленной экологии «Сколько мазута сейчас дрейфует в толще воды и может быть вынесено при очередном шторме на берег, мы точно не знаем. До сих пор мы не знаем, сколько мазута осталось в емкостях танкеров, потому что они до сих пор не только не откачаны, но даже не обследованы. Может случиться, что танкеры получат очередные повреждения: один лежит на дне, его нос на берегу, другой прибит к берегу, но может быть разломан сильным штормом, и в воду попадут еще тысячи тонн. Госорганы даже не сообщили официально марку и состав этого мазута, то есть мы не знаем, какие в нем есть химические вещества, какие из них вредные, сколько их. Очень мало информации для достоверных оценок ситуации».
Не торопится с оценками перспектив и исполнительный директор проекта «Земля касается каждого» Владимир Чупров:
Владимир Чупров исполнительный директор проекта «Земля касается каждого» «Это вопрос к ученым, которые должны на него ответить в ходе мониторинга, и это время для того, чтобы изучить образцы воды, образцы животных, загрязненность водных растений. Соответственно, в ближайшие месяцы нужно оценить, насколько загрязнены берега. И ждать новых штормов, потому что опыт показывает, что, даже если будет все убрано, мы очень на это надеемся, значительная часть мазута, а это очень тяжелая фракция нефти, так или иначе будет в течение нескольких месяцев выбрасываться штормами на те же берега. Поэтому вопрос о том, в каком состоянии будут пляжи Анапы и других курортных территорий, остается открытым, будет зависеть от того, как быстро будут реагировать в первую очередь органы МЧС. Но то, что можно сказать однозначно, — чем больше сил и средств будет привлечено сейчас, даже не сейчас, а еще вчера, тем выше вероятность, что курортный сезон 2025 года не будет отягощен этими последствиями».
По словам эксперта, региональные власти выкладываются на сто процентов. Однако этого мало. На местах не хватает техники и людей, хотя волонтеры съехались на побережье Черного моря со всей страны.
Это «Бизнес FM» подтвердила и москвичка Юлия Давыдова:
«В какой-то момент, спустя почти неделю после катастрофы, я поняла, что не могу оставаться в стороне, меня просто разрывает на части, когда я вижу этих несчастных птиц, когда я вижу загрязненное побережье. Много людей, которые борются с загрязнением, приезжают из разных городов страны. Когда я была там, познакомилась с людьми из Костромы, из Новосибирска, из Петербурга, из Казани. Я просто поняла, что я не могу оставаться в Москве, я очень хочу помочь, поучаствовать в этом. Я сорвалась, ночью купила билеты и уже на следующий день улетела в Сочи. Когда прилетела, я была поражена масштабом, потому что загрязнение очень большое, очень длинная береговая территория загрязнена и скорость уборки не такая высокая. Работ, на самом деле, очень много на месте. Может быть, какие-то самые крупные загрязнения и получается убрать с помощью техники, но остается много маленьких, локальных загрязнений, которые тоже дадут о себе знать, наверное, чуть позже. Немножечко пессимистичное было настроение, потому что в какой-то момент показалось, что абсолютно все убрать не получится. В какой-то момент я проходила по побережью, мазут был убран по мешкам, но ночью был шторм, и на следующий день я вернулась, и то побережье, которое было очищено, было снова в мазуте, и все мешки были в мазуте, собранные волонтерами. В общем, все было снова в нефтепродуктах».
Люди, принимающие участие в ликвидации последствий разлива нефтепродуктов в Черном море, призывают другие регионы присоединиться к решению этой проблемы и направить на побережье дополнительную технику и людей.
Свежие комментарии