
По новым правилам теперь при звонке от компаний или ИП операторы будут обязаны предоставить абоненту название организации или фамилию и инициалы ИП. Кто будет нести эти расходы?
Правительство утвердило правила маркировки звонков от компаний. Постановление вступит в силу с 1 сентября. По новым правилам теперь при звонке от компаний или ИП операторы будут обязаны предоставить абоненту название организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя.
А также категорию вызова по виду деятельности бизнеса: «Недвижимость», «Реклама», «Банк» и так далее. Информация не будет превышать 32 знаков. Инструмент, по мнению властей, должен помочь в борьбе с мошенниками, лишив их анонимности.Для бизнеса нововведение бесплатным не будет, но о его стоимости не сообщается.
Понесут затраты и операторы связи — в «Вымпелкоме» их назвали значительными. По оценкам Минцифры, стоимость внедрения обязательной маркировки, а также дальнейшие развитие и поддержка инфраструктуры для этого составит более 11 млрд рублей за шесть лет.
Бизнес ФМ спросила у предпринимателей, как они относятся к этому новшеству.
Генеральный директор юридической компании «Юрвиста», совладелец гостиницы «Чемоданов», совладелец сети кофеен Take & Wake Алексей Петропольский
«Все делается правильно, потому что по факту звонки спама всех уже достали, причем и бизнесменов, и просто людей. И, конечно, когда тебе что-то навязывают, тебе это абсолютно не нужно. Более того, закон о рекламе уже ужесточается, и закон об обработке персональных данных последние пять лет, а последний год усиленно ужесточается. Штрафы исчисляются миллионами рублей, для некоторых компаний сотнями миллионов.
И фактически мы за последний год привязали все корпоративные номера к ID на юридических «Госуслугах», то есть уже о нас в принципе знают все, кто звонит, куда, когда, и мы отвечаем по хранению обработки персональных данных напрямую по закону. И если мы начинаем кому-то звонить, а у нас не было подписано соглашение о том, что мы имеем право звонить или отправлять СМС, или в какие-то в мессенджеры законные отправлять сообщения, то штраф до 700 тысяч для моих бизнесов очень существенен».***
Основатель Центра красоты и здоровья Ирины Старостиной Ирина Старостина:
  — У клиента будет больше вводных. Сейчас мы видим телефон, есть какие-то определители, но не у всех. А так телефоны, которые будут от организации, будут сразу фиксироваться. И я вот перенесла на себя, я думаю, мне было бы, например, удобно. Мы же звоним клиентам, мы не холодную базу обзваниваем, мы звоним нашим клиентам, напоминаем о записи и так далее. Да даже если и холодную базу взять, человек понимает, кто ему звонит, по какому вопросу, и уже принимает решение, поднять трубку или нет. Но наши постоянные клиенты, понятно, что они будут видеть, что мы звоним. Что касается изменений в целом, их много, это напряжно, честно говоря, в этом надо во всем разбираться, потому что много нюансов и нет первоисточника, где эту информацию получить. Но читать это все, вычитывать сложно, я думаю, все предприниматели со мной согласятся, что это так написано специально, чтобы не понять.
— Что вы думаете про дополнительные расходы, не сильно ли это ударит по бизнесу?
— В череде того, что у нас дополнительных расходов стало очень много, на мой взгляд, это не та сумма, которая прям ударит по бизнесу. Для моего бизнеса это не будет сумма, которая как-то повлияет. Но в целом расходная часть растет, и, к сожалению, это скажется на цене для конечного потребителя, как всегда это бывает. Потому что растут все расходы, аренды, закупки, и в том числе вот эти еще дополнительные маркировки.
***
Основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:
  «Если говорить как пользователь, на самом деле я буду только рад. Звонков очень много, очень неудобно, когда ты не понимаешь, кто тебе звонит, и я, например, зачастую стараюсь звонки не брать. Вторая история с точки зрения как рекламных агентств, да, наверное, это в определенном моменте может ударить по той целевой аудитории, которая берет телефон. Здесь важно прояснить один момент, что аудитория более молодая, лет до 35, вообще старается в принципе по телефону не разговаривать. Особенно если мы берем женскую целевую аудиторию, они в целом меньше отвечают на телефонные звонки. Если мы говорим для аудитории старше, это 40+, то да, для них телефонные звонки работают лучше. Плюс есть тоже определенный момент, смотря как этим инструментом пользоваться. Наверное, для первичного обзвона мы с вами обломаемся, зато если мы договорились с клиентом, что должны будем ему набрать, вероятность, что он пропустит наш звонок из-за того, что ему какие-то другие спам-звонки звонят, и он не отвечает на них, будет сильно меньше. То есть для повторного касания это как будто можно перевернуть в свою пользу. Может ударить по бизнесу, если для бизнеса это ключевая история, то, скорее всего, они просто будут делать удорожание у себя услуг, и это ударит в конечном итоге по пользователям. Обычно так у нас происходит. А так, это всегда неприятно, особенно когда мы говорим про мобильных операторов, которым последнее время все больше и больше по какой-то причине дают преференции и дополнительного заработка денег».
Ранее о том, что расходы операторов за внедрение нововведения по аналогии с маркировкой продуктов питания должны компенсироваться бизнесом, заявлял глава Минцифры Максут Шадаев. Известно, что операторы связи смогут блокировать звонки бизнеса без маркировки. Но за ее отсутствие законодательно штрафов для операторов связи или бизнеса пока не предусмотрено.
Свежие комментарии