На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Опять обманNBC: США, ЕС и Ук...
  • Игорь Васиков
    Американцам доверять никогда нельзя. Там верят только в прибыль.США обсуждают с Р...
  • Svetlana Kuzmina
    Когда Вашингтон восстановит взорванный трубопровод в полном объеме, только тогда можно будет подумать над этим вопрос...США обсуждают с Р...

«Фиксики» перешли на арабский: права на трансляцию приобрел саудовский медиаконгломерат MBC Group

MBC Group приобрела эксклюзивные телевизионные права и права на видеоконтент по подписке на трансляцию двух сезонов сериала «Фиксики» на арабском языке. «Фиксики» далеко не первый российский мультсериал, вышедший за границы. В свое время права на трансляцию «Смешариков», «Маши и Медведя» и «Лунтика» приобрели многие страны

С 10 декабря в странах Ближнего Востока и Северной Африки на детском общедоступном телеканале MBC 3 будут показывать российский мультсериал «Фиксики». Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе группы компаний «Рики», владельца прав на мультсериал. Станет ли мультфильм с образовательной прошивкой хитом в странах исламского мира, и можно ли его считать инструментом «мягкой силы»?

Саудовский медиаконгломерат MBC Group, ведущая медиакомпания Ближнего Востока и Северной Африки, одна из крупнейших на Ближнем Востоке, приобрела эксклюзивные телевизионные права и права на видеоконтент по подписке на трансляцию двух сезонов сериала «Фиксики» на арабском языке.

Мультфильм по мотивам произведения Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки» рассказывает о существах, которые живут внутри электрических приборов. Втайне от людей они ремонтируют технику, которая выходит из строя, а заодно объясняют принципы ее работы, физические законы и химические реакции. Изначально герои существовали в рамках анимационного сериала, а в 2018-м году вышел полнометражный фильм.



Изначально «Фиксиков» выпускала студия «Аэроплан». Однако в 2020-м их купила компания «Рики», чьим основным брендом являются «Смешарики». Кстати, «Смешарики» — первый российский анимационный сериал, который вышел в массовый прокат в США еще в 2008-м.
В целом же, отечественные мультики давно стали трансграничными. Те же «Смешарики» потом выходили в Германии и Китае. Полнометражный релиз мультфильма «Маша и Медведь» купили страны по всему миру. В зарубежном прокате отметился «Лунтик».

Права на «Фиксиков» проданы в 167 стран, а общее число просмотров на киноплатформах и в YouTube по всему миру превышает 25 миллиардов. С момента появления сериала в 2010 году вышли более 200 эпизодов и два полнометражных фильма. Продолжает кинокритик, историк анимации, Павел Шведов:

Павел Шведов кинокритик, историк анимации «В случае с самыми успешными и популярными проектами, которые в России производятся — такими как «Смешарики», «Фиксики», «Маша и Медведь» — можно говорить о глобальной популярности этих проектов и о глобальной вовлеченности зрительской аудитории в их смотрение. Те темы, которые затрагиваются в этих сериалах, не спровоцированы какими-то национальными границами, не завязаны столько жестко на каких-то культурно отличительных нормах. Например, «Маша и Медведь» хорошо это показывает, потому что в некоторых арабских странах девочка в косынке вполне хорошо смотрится, потому что она, как выясняется, отыгрывает местные паттерны. И в случае с «Фиксиками» как проектом, который ориентирован на так называемый edutainment, на образование через развлечение, понятно, что этот контент вполне будет репрезентативен».

Существенной выгодой для анимационных компаний при экспорте проектов является не только продажа за рубеж прав и роялти за показ, а сопутствующие шоу, сувенирная продукция, полиграфия, лицензия на использование бренда и визуальных образов. Все это тоже приносит прибыль.


 

Ссылка на первоисточник
наверх