На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Безгрешнов
    Русским нельзя,им можноСбежавшая от семь...
  • Татьяна Кибишева
    Чему вы удивляетесь? В Чечне пятнадцатилетний сопляк может избить подследственного и получить награду, да и у мусульм...Сбежавшая от семь...
  • Александр Зиборов
    Прочитал в статье про "микроавтобус, в салоне которого было огромное количество таких серьезных вооруженных мужчин......Сбежавшая от семь...

Ученые создали фильм, управляемый силой мысли. В нем 100 триллионов комбинаций сюжета

Специальное оборудование, которое надевает зритель, измеряет электрическую активность мозга, и алгоритм меняет различные сцены и кадры

Ученые создали фильм, который меняется в зависимости от реакции зрителя. Экспериментальная картина длится около получаса и рассказывает об угрозе искусственного интеллекта.

Главная особенность фильма-хамелеона — он реагирует на то, как его воспринимает зритель. Чтобы его посмотреть, нужно надеть специальное оборудование, которое измеряет электрическую активность мозга. Алгоритм будет заменять различные сцены и кадры в зависимости от настроения зрителя.

Как хвастаются создатели фильма, ученые из Ноттингемского университета в Великобритании, всего у картины более 100 триллионов комбинаций сюжета. На самом деле, цифра не такая уж впечатляющая: это всего лишь около 50 кадров по два варианта событий в каждом — или около 30 кадров по три варианта. При этом концовка в фильме всегда одинакова — авторы решили сохранить хотя бы часть художественного контроля.

Есть ли перспективы у такого динамического кино, рассуждает сценарист, киновед, преподаватель Московской школы нового кино Максим Семёнов:

Максим Семёнов сценарист, киновед, преподаватель Московской школы нового кино «Мы должны понимать, что различные трюки, связанные с человеческим восприятием, были с самого начала кино. Кино же зарождалось как аттракцион. В Англии, если мне не изменяет память, еще в 60-е годы был такой цикл фильмов про героя, когда зрители путем голосования в зале решали, что с этим героем произойдет. Там было два варианта финала: он или спасался, или погибал. Они нажимали [кнопки], и им показывали тот финал, за который проголосовало большинство. С одной стороны, теоретики кино еще в 50-е годы полагали, что подлинная суть и цель кинематографа — это полностью воплотить в себя реальность, чтобы кино максимально соответствовало бытию вокруг нас. С другой стороны, подобные аттракционы периодически появляются, но я не уверен, что они перерастут в нечто большее, чем аттракционы, потому что каждый зритель ходит в кино не только развеять скуку, но и узнать что-то важное про себя. Мне кажется, что дальше таких отдельных аттракционов это вряд ли уйдет».

Экспериментальное кино ученых из Ноттингемского университета можно сравнить с книгами, в которых читатель сам выбирает развитие сюжета. Они тоже некогда казались революционными, но не поглотили мейнстримовую литературу, оставшись лишь интересной диковинкой. Кроме того, любители определять ход событий в художественных произведениях имеют такую возможность уже сейчас — достаточно купить игровую приставку.

 

Картина дня

наверх