Раньше, если водитель между пунктами въезда и выезда с трассы М-11 «Нева» при общей длине маршрута менее 50 километров проводил на дороге более двух часов, «Автодор» взимал плату в 5 тысяч рублей вместо 420 рублей
«Автодор» наконец отменил повышенные тарифы за слишком медленный проезд по платной дороге.
Речь о ситуациях, когда водитель между пунктами въезда и выезда с трассы М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) при общей длине маршрута менее 50 километров проводил на дороге более двух часов.«Автодор» в таких ситуациях взимал плату в 5 тысяч рублей вместо 420 рублей — превышение было в 12 раз. Водители называли такой повышенный тариф штрафом и безуспешно пытались его обжаловать. Сам «Автодор» называл такую практику «борьбой с мошенниками, уклоняющимися от оплаты проезда».
Однако после многочисленных жалоб водителей и резонанса в СМИ «Автодор» эту плату отменил вовсе. В компании отметили, что «если вы ошибочно оплатили проезд по максимальному тарифу, вам следует обратиться к оператору платного участка, предоставить талон и чеки.
Одним из пострадавших был водитель транспортной компании «Бигавто-Рент» Михаил:
— Там бесполезно обжаловать, так как есть положения платной дороги, негласно ты подписываешь все условия проезда. Есть такое положение — значит, ты обязан платить, если ты не выехал.
— Сегодня «Автодор» рапортует: «Если вы ошибочно оплатили проезд по максимальному тарифу наличными или по карте, вам следует обратиться к оператору платного участка».
— Смотреть надо машины тогда, записано на транспондерах все, надо понять, когда было нарушение, исходя из этого поднимать данные, а штрафы в личном кабинете посмотреть и заявить. Попробуем, не вопрос. Питерские маршруты все вернутся назад на платную дорогу, при условии, что этих штрафов не будет, водители будут спокойно при наступлении времени отдыха, останавливаться и отдыхать, соответственно, мы можем спокойно возвращаться и ездить по платной дороге.
У водителя на платной дороге есть множество причин, почему он может задержаться, и не успеть проехать 50 километров за два часа. Например, он остановился на обед, или на сон, или произошла поломка транспортного средства. На АЗС могут быть очереди, могут быть пробки на платных трассах, есть санитарные остановки, и так далее.
Взимать повышенную плату за то, что водитель не успел в отведенное время, было не незаконно, а негуманно, считает автоюрист Сергей Смирнов:
— Когда речь идет о платных дорогах, необходимо понимать, что тарифы устанавливаются не госкомпанией «Автодор», а согласовываются с правительством, и уже на этом основании деньги взимаются операторами. Здесь, наверное, речь идет не о штрафе, а о повышенном тарифе за время нахождения на дороге, что само по себе абсолютно нелогично, действует в нарушение законодательства, потому что человек заплатил за проезд по дороге, и неважно, сколько он там будет находиться. Брать с него дополнительные деньги за то, что он слишком долго ехал, — это нонсенс. Если бы для этого были законные основания, то вряд ли после обращения автомобильной общественности и некоторых депутатов они бы так быстро пошли на попятный. Просто это действовало, пока на это мало кто обращал внимание или массово не попадали в такие ситуации.
— Они апеллируют к тому, что в принципе эта система была введена в качестве меры борьбы с мошенничеством, водители-дальнобойщики говорят, вроде бы есть какие-то ушлые коллеги, которые транспондер при въезде/выезде передают.
— Они не могут объяснить те или иные свои поступки, ссылаются на неких абстрактных мошенников, очень часто люди, страховые компании, страховое сообщество на мошенников ссылаются, объясняя, что повышенные тарифы необходимо вводить за страховку, и сейчас то же самое. Человек оплатил проезд, не важно, как — с помощью транспондера или наличных денежных средств, если мы говорим о местах, где есть пункт для взимания платы, но, если есть какие-то мошеннические схемы, просто вы тогда их выявляйте, обращайтесь в правоохранительные органы. Если это массовая штука, то были бы для этого, наверное, веские основания, но вообще я такого ни разу не слышал, если это единичный случай — это не повод, не основание для того, чтобы в нарушение законодательства устанавливать подобного рода дополнительные взимания с водителей, это абсолютно неверно и нелогично.
Трасса М-11 «Нева» была полностью открыта для движения лишь летом прошлого года. На большинстве участков за проезд взимается плата.
Свежие комментарии