Возможные убытки от обязательного предъявления кода при покупке билета авиаперевозчики оценивали в 15 млрд рублей в месяц
Как пишут «Ведомости», Министерство транспорта решило смягчить позиции по QR-кодам после совещания с авиаперевозчиками, которые изначально были против этой инициативы. Теперь, когда и если проверка QR-кодов на транспорте станет обязательной, их будут запрашивать только при регистрации на рейс. И надо будет иметь именно подтверждение на Госуслугах.
До полета пассажиры должны иметь право покупать билеты без ограничений. К тому же, многие берут их заранее и могут успеть сделать прививку до вылета. Если у пассажира не окажется кода, его не допустят к посадке и в течение месяца вернут полную стоимость билета. Коснется ли это невозвратных билетов, пока неизвестно.
Решение о предъявлении кодов уже при регистрации поддерживала и туротрасль. Business FM поговорила с вице-президентом Российского союза туриндустрии Дмитрием Гориным.
— Туристы, пассажиры авиационного, железнодорожного транспорта с последующей проверкой уже при регистрации на рейс или при посадке в поезд смогут [привиться] заранее, так как мы видим, что многие сейчас не то что вакцинируются, а ревакцинируются, и ждут обновленных QR-кодов. Таким образом, на период с 1 февраля по 1 июня, а мы исходим из того, что правительство скорее всего утвердит именно эти сроки, пассажиры не смогли бы покупать билеты. Покупка билета перед вылетом с учетом динамического ценообразования это, как правило, более дорогие тарифы и стоимость может отличаться в два раза. В этой ситуации сохраняются права и пассажиров, и туристов по акциям возможного раннего бронирования, это очень хорошо. Сейчас мы с вами, вылетая за рубеж, итак уже предъявляем либо сертификат о вакцинации, либо ПЦР-тест. Конечно, насколько это будет именно оцифровано, будет зависеть от количества очередей на посадке. Но так как система будет запрашивать код через «Госуслуги», в аэропорту вам де-факто не надо будет ничего предъявлять, это подтверждение будет в вашем бронировании и в маршрутной квитанции.
— Те, у кого нет аккаунта на «Госуслугах», и билет купить не смогут больше?
— Нет, смогут, как раз правительство этим вопросом ранее уже занималось, и по информации от правительства здесь будет доступен бумажный сертификат, который можно получить в МФЦ. Конечно, тогда нужно будет этот сертификат каким-то образом предоставлять и загружать в систему. Это касается всех рейсов, и внутренних международных, и даже такие популярные страны, как Египет, Турция, которые нас принимают из ПЦР-тестом, [теперь этого делать не смогут].
Источник РБК, близкий к одной из авиакомпаний, назвал решение «общим успехом авиаперевозчиков». Ранее возможные убытки от обязательного предъявления кода при покупке билета в отрасли оценивали в 15 млрд рублей в месяц.
Если теперь придется возвращать билеты, Минтранс компенсирует авиаперевозчикам потери от снижения пассажиропотока, пишут «Ведомости». В самом министерстве изменения не комментируют.
О позиции авиакомпаний рассказывает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
— По оценке авиакомпаний, в том случае, если QR-коды необходимо вводить при бронировании, падение продаж могло составить 50%. Это действительно крайне психологически неудобно для пассажиров. Процесс бронирования становится сложным, завязанным на сайт «Госуслуг». Сложно администрировать, я бы так сказал. А что касается предъявления QR-кода на стойке регистрации, люди уже привыкли к этому, это не особенно сильно замедляет процесс регистрации.
— А вот что делать с невозвратными билетами? Их стоимость также будут полностью возвращать, если нет регистрации QR-кода?
— Думаю, что да, такая как бы неприятная часть дела, но мы прошли же ситуацию с ПЦР-тестами. Если ты не в состоянии предъявить ПЦР-тест на регистрации, тебя тоже никто не пускает в самолет, я имею в виду на международных рейсах. Ну и здесь будет то же самое. То есть я думаю, что люди будут ответственно к этому подходить, а тех, кто окажутся не в состоянии предъявить код, будет мало.
Сейчас правительственный законопроект о возможном введении цифровых идентификаторов для транспорта пока только рассматривается в Госдуме. Первое чтение пройдет в середине декабря, а на принятие закона могут уйти месяцы.
Как ранее поясняла вице-премьер Татьяна Голикова, проверка кодов в транспорте — это вынужденная мера, чтобы остановить распространение коронавируса. По данным Минтранса, из 58 млн путешествующих россиян всего 30% оказались привиты.
Свежие комментарии