На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий
    Скоро шоколад бесплатно будет? Подождём.Мировые цены на к...
  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...

Долю VC холдинга USM Усманова купила группа «Согаз»

Акции VC на фоне сообщений о сделке выросли почти на 9%. По мнению эксперта, покупка связана с желанием «Газпрома», материнской компании «Согаза», создать собственную экосистему

Холдинг USM Усманова объявил, что полностью вышел из капитала VK — это бывшая Mail.ru Group, сообщает РБК. Усманов владел 57,3% акций компании. Теперь они будут принадлежать «Согазу». Его материнская компания — «Газпром». Таким образом, в руках структур, так или иначе связанных с «Газпромом», консолидируется абсолютное большинство голосующих акций VK.

В середине ноября «Сбер» продал свою вторую по размеру долю в VK Газпромбанку. Сумма той сделки — почти 13 миллиардов рублей. Стоимость новой сделки между USM и СОГАЗом не раскрывается.

Гендиректор и совладелец USM Иван Стрешинский уточнил: бизнес-стратегия USM теперь будет сфокусирована на «зеленой повестке», которая реализуется в горнометаллургических «Металлоинвесте» и «Удоканской меди». Стрешинский отметил: VK — уникальная компания, которая во многом сформировала интернет-рынок России.

Акции VK на фоне сделки растут почти на 8% и уже подскакивали почти на 9% — до 1356,6 рубля (это максимум с 19 ноября).

Business FM обсудила сделку с начальником аналитического управления банка БКФ Максимом Осадчим:

— Произошел какой-то мощный процесс, первой ласточкой была продажа доли, которая принадлежала «Сбербанку», продажа «Газпромбанку», и смотрите, тут по существу одна группа, «Газпром», «Газпромбанк», но нельзя забывать, что туда же входит еще и банк «Россия» Ковальчука. В чьих интересах? Я думаю, все-таки скорее в интересах «Газпромбанка», и речь идет о следующем — смотрите, «Сбербанк» уже такой лидер в создании экосистемы, у ВТБ есть своя экосистема, у «Россельхозбанка» есть своя экосистема уже какая-то, а у «Газпромбанка» такой экосистемы, насколько я знаю, не было. А это третий банк по размерам в России, и чтобы, видимо, исправить это упущение, происходит мощный рывок в создании экосистемы. Ключевой момент — это уже вот начинается соревнование по наращиванию своего потенциала с помощью экосистем, вот это главный момент.

— Ну получается, что у нас, в основном-то, этим занимаются такие квазигосударственные структуры, сейчас по крайней мере начали этим заниматься, раньше частные, в основном, занимались. Не идет ли какой-то, может быть, курс на вытеснение частных компаний из, скажем так, социальных сетей и медиа?

— Все-таки отмечу, что «Газпромбанк» и «Газпром» являются такими все-таки квазигосударственными структурами. Для «Газпрома», в общем-то, не впервые захватывать какие-то медиаресурсы.

— А как это повлияет на VK?

— Основной, конечно, плюс — мощнейщая синергия тут безусловно присутствует, как будет развивать, в каком направлении будет развивать этот ресурс VK новый собственник, пока непонятно, но рынок уже очень высоко это оценивает. На бирже продолжается мощный рост акций VK.

— У «Газпрома» есть еще и Rutube, который обещают развивать, и конкурент TikTok Yappy, вот все это как-то можно объединить в единую экосистему?

— Создается такое впечатление, что все-таки присутствует какая-то стратегия, какое-то разумное начало, во всяком случае не бросаются в сферу, в которую бросился изначально «Сбербанк», не повторяют их ошибки, связанные с выходом уже на более товарные направления, как доставка, например, пищи.

— Что касается USM, по заявлениям гендиректора USM Стрешинского, теперь USM будет фокусироваться на «зеленой» повестке, на ваш взгляд, что это значит, насколько «зеленая» повестка выгоднее, чем VK?

— Я считаю, что «зеленая» повестка — это все, скажем так, пиар, не более того, по крайней мере, в российской практике.

«Коммерсантъ» цитирует заявление Алишера Усманова по поводу сделки: «Акционерное участие в VK Group во многом определило развитие нашего холдинга. Сегодня мы выходим из капитала компании, оставляя ее на пике показателей как по аудитории, так и по финансовым метрикам, что вселяет уверенность в ее будущем».

VK — новое название Mail.ru Group. О ребрендинге было объявлено 12 октября, но, согласно информации на сайте группы, ее акционеры, «владеющие не менее 65% акций» приняли «письменное решение» о переименовании только 29 ноября.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх