На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 798 подписчиков

Свежие комментарии

Экзамены для учителей. Почему математики показали худшие результаты?

Рособрнадзор протестировал 22 тысячи преподавателей разных предметов в российских регионах. Сами учителя рассказали Business FM, что негативно относятся к подобным проверкам

Половина учителей математики не прошла проверку на знание предмета. Об этом РБК сообщил Рособрнадзор.

Все учителя участвовали в опросе добровольно. По результатам эксперимента составят единые федеральные оценочные материалы. В будущем на их основе будет проходить аттестация всех учителей — уже не добровольная, а обязательная.

Преподаватель истории и обществознания школы № 2 города Реж Свердловской области Марина Шарова проходила тестирование по праву. Своими впечатлениями она поделилась с Business FM:

«В учительской среде к этим процедурам относятся негативно. Мы не меркантильные люди, но тем не менее ставка — 13-14 тысяч, мы работаем часы, плюс домашняя работа, плюс проверка тетрадей. Плюс еще нас проверять начали уже как учащихся. Нас это все возмущает. Было 15 тестовых заданий, как в ЕГЭ, а три задания во второй части были в плане методики. Первое — составьте программу, например правового просвещения. Дается около трех часов, и вы составляете программу по правовому просвещению. Как ее составлять, многие педагоги знают. С другой стороны, нет никаких критериев, требований, а оценивается с точки зрения того, реализован ли этот индивидуальный подход, реализован ли деятельностный подход. То есть вы пишете одно, а как вас будут критериально проверять, вы не знаете».

Кроме половины учителей математики и информатики, «неуд» получили также четверть учителей экономики, истории, русского языка и литературы. Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы, а также преподаватели обществознания и права.

Почему именно математики хуже всех прошли тестирование, комментирует директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещёнов:

«Понятно, почему результаты учителей, которые преподают математику и информатику, оказались в целом ниже, чем результаты, которые показывают учителя гуманитарных предметов. Если мы проанализируем рынок педагогического труда по всей стране, мы увидим, что наибольший дефицит как раз в преподавателях математики, физики, информатики, а преподавателей гуманитарного цикла достаточно большое количество. В Москве ситуация с заработной платой педагогов совсем иная, чем в России, в Москве довольно жесткая конкуренция за место работы в школе, поэтому у директоров школ есть возможность отбирать действительно лучших из лучших. Наверное, в целом в разных регионах ситуация складывается по-разному, и это как раз показатель того дефицита. Я знаю, многие директора, мои коллеги из регионов не могут закрыть какие-то вакансии перед началом учебного года и готовы взять практически любого учителя математики, лишь бы начать учебный процесс. В связи с тем, что конкуренции там особенно нет, именно в этих специальностях, может быть, поэтому результаты учителей именно этих предметов чуть-чуть ниже, чем остальных. Большой трагедии я бы из этого не делал, это первый, пробный шар».

Аттестация проходит обезличенно, и, как утверждают в Рособрнадзоре, итоги никак не повлияют на работу участников исследования и школ.

 

Картина дня

наверх