На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 791 подписчик

Свежие комментарии

  • Виктор В
    Млять... Только и слышно, дайте денег. У Чубайса с Немцовым отберите то, что они наворовали из этой отрасли.И лампа не горит:...
  • Eduard
    Санкции незаконны,а значит соблюдать нельзя!Bloomberg: судно ...
  • Александр
    Гурулев рассказал, что ВСУ всё что повыше обвешали акустической аппаратурой и вычисляют наши БПЛА. И добавил: - Вот б...Над Белгородской ...

Увеличат ли цену на такси новые требования к таксомоторным перевозкам?

На каждое такси должен быть оформлен полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. По словам участников отрасли, в целом нововведение никак не скажется ни на работе такси, ни на ценах, хотя ранее сообщалось, что оформить полисы успели только 25% такси. Но делать это до 1 сентября необязательно, подсказывают опытные водители

Такси со страховкой. 1 сентября вступают в силу новые требования к таксомоторным перевозкам. На каждый автомобиль с шашечками должен быть оформлен полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, или ОСГОП. Он должен защитить пассажиров во время поездки.

Ранее СМИ сообщали, что три четверти таксистов не успевают оформить полис к нужному сроку. Результатом, как говорилось в публикациях, может стать заметный рост цен на поездки в такси. Так ли это?

Сам по себе полис ОСГОП не слишком дорогой. Но для его получения нужно сначала оформить разрешение на работу в такси. Там есть целый ряд обязательных требований. Машина должна быть покрашена в цвета, которые установлены в регионе. Внутри должна быть карточка водителя с фотографией, именем и фамилией, выписка из реестра перевозчиков легковым такси.

Ну и так далее. А водители обязаны ежедневно проходить медицинский осмотр.

В середине августа «Известия» со ссылкой на Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» сообщали, что разрешения на работу оформили только 25% таксистов, в основном из Москвы. А значит, остальные работают в серой зоне, и полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика им никто не выдаст. Были опасения, что после вступления в силу новых правил машин на линии станет намного меньше. И цены подрастут. Некоторые эксперты даже называли конкретные цифры: мол, стоимость поездки сразу вырастет на 10-15%.

На самом деле еще два месяца после 1 сентября можно будет возить пассажиров и без полиса ОСГОП, говорит водитель московского такси Александр:

«Те машины, на которых уже были лицензии до 1 сентября, у них есть 60 суток на приобретение данного полиса. Машины, которые получат лицензию 1 сентября и позже, уже должны быть с этим ОСГОПом. Так что я не знаю, из-за чего делается ажиотаж этот, надо просто прочитать закон — и все, там все написано. 60 суток есть на приобретение этого ОСГОПа, а потом, ну, извините, ну, на самом деле ОСГОП, насколько я знаю, стоит 3500 рублей приблизительно плюс-минус. Говорили от полутора тысяч, но от полутора тысяч, конечно, не будет. Там 3500 рублей на год. Это не такие сейчас большие деньги. В крупных городах, например Москва, Питер, проблем в этом не будет, а в регионах, я считаю, как ездили без этого, так и будут дальше ездить. Вы извините, в регионах до сих пор машины не оклеенные ездят, и «Яндекс» их выпускает на линию без проблем».

Владелец московского таксопарка Дмитрий Раскин рассказал Business FM, что уже получил полисы ОСГОП на все свои машины. И, по словам предпринимателя, то же самое сделали все его знакомые таксисты. Серьезных проблем после вступления в силу новых требований к такси не будет, уверен Дмитрий Раскин:

Дмитрий Раскин владелец московского таксопарка «У меня осталось десяток-другой машин. В реальности эти 3500 рублей вообще ни на что не влияют, по крайней мере в Москве. Может быть, в регионах это повлияет там на 1-2%. В Москве реально сейчас выручка в день у любого таксиста в районе десяти тысяч как минимум. Если даже у вас парк 1000 машин, это все равно, ну, это ни о чем. Единственное, чего многие люди боятся, что этим самым таксопарк по факту признает свои трудовые отношения с водителями. Не секрет, что большинство таксопарков работают не по трудовым отношениям, а на основании договоров аренды. Вот вы оформили ОСГОП, значит, вы за все теперь отвечаете именно как перевозчик, а не как арендодатель. Есть небольшие подводные камни, ну, как, они достаточно большие, но сам по себе ОСГОП ни на что не повлияет, я думаю, совершенно».

После 31 октября перевозка пассажиров без полиса ОСГОП может обернуться приостановкой или даже отзывом разрешения на работу в такси. Стоимость полиса, рассчитанная по установленному Центробанком тарифу, составит от 1300 до 5400 рублей в год.

Ранее в «Яндексе» заявили, что не ожидают оттока таксистов из-за введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх