На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Чак
    Молодой мальчик, все смешные предложения уже были. Пусть учит современную историю России.Вологодский губер...
  • Сергей Карабухин
    ..Скоро фашистского США не будет, А БУДЕТ ПРОЛИВ ИМЕНИ СТАЛИНА...NYT: Байден вперв...
  • Андрей Шишинов
    "как повлияет визовый режим на турпоток"                                                                             ...Черногория, возмо...

В Совфеде предлагают разрешить кинотеатрам не платить за музыку к фильмам из недружественных стран

Сейчас кинотеатры платят за прокат фильма и отдельно отчисляют Российскому авторскому обществу за музыку. По мнению сенатора Андрея Кутепова, эти отчисления являются дополнительной нагрузкой. Поможет ли инициатива спасению российского проката?

Российским кинотеатрам могут разрешить не платить за музыку к фильмам из недружественных стран.

Такую меру поддержки предложил сенатор, глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, сообщает ТАСС. По мнению Кутепова, такие платежи во Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности и в «Российское авторское общество» сейчас являются дополнительной нагрузкой для киносетей.

Сейчас кинотеатры отдельно платят за прокат фильма и отдельно отчисляют РАО за музыку. Обычно это от 0,5% до 3% в зависимости от контракта. Другой вопрос, что сейчас в кинотеатрах практически нет зарубежных фильмов. В прокате преимущественно российские картины, в большинстве случаев это ретроспективы либо повторный прокат.

Комментирует Алексей Васясин, гендиректор Объединенной сети кинотеатров, в которую входят «Кино Окко», «Синема парк» и «Формула Кино»:

— Я бы, наверное, как шаг номер один разобрался сначала с прозрачностью организаций, которые берут деньги за авторские права, не важно, российских или зарубежных авторов. А дальше бы уже решал, кому платить и сколько. Нужно кардинально подходить к поддержке индустрии в целом, первое, однозначное, это вопрос субсидии всей отрасли, которая бы помогла продюсерам производителям, кинотеатрам в краткосрочной перспективе не закрыться. В первую очередь, наверное, кинотеатрам, потому что они терпят сейчас убытки, связанные с арендой, зарплатой, потому что если эти краткосрочные шаги не сделать, то когда российский контент будет отснят, показывать будет негде, останутся в лучшем случае только государственные кинотеатры.

— Со старых фильмов тоже платятся такие отчисления за музыку?

— Конечно. В моем понимании все-таки когда музыка используется в какой-то из картин, продюсер уже расплачивается с автором музыкального сопровождения. Задача первостепенная — это сделать прозрачную схему, которая, на мой взгляд, всегда была немножко туманной.

По мнению Васясина, в сложившейся ситуации государству также нужно увеличить число российских фильмов, а соответственно, количество выделяемых денег на российское производство. Минимум в три раза, потому что процент российских фильмов в прокате лучшие годы составлял около 25%. А сейчас, после пандемии — и того меньше.

Получить комментарий РАО Business FM на момент публикации материала не удалось.

Сенатор Кутепов, комментируя меры поддержки для кинотеатров, сказал, что введение санкций и приостановка поступления зарубежных фильмов в российские кинотеатры — это обстоятельства непреодолимой силы. Поэтому на данный период он предлагает также освободить кинотеатры от платы за коммунальные услуги и аренду, а также предоставить отсрочку по выплате кредитов. Он же предлагает выделять субсидии при приобретении кинооборудования и расходных материалов за рубежом «любыми способами». Речь о параллельном импорте — ввозе в Россию без разрешения правообладателей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх