Это связано со второй волной замедления в России, которая началась в декабре прошлого года. Первая волна отрубила видеохостинг у пользователей на десктопах, а позже он перестал работать и на мобильных устройствах
С декабря прошлого года трафик видеохостинга YouTube упал почти в два раза — с почти 22 до 12 млн пользователей.
Это связано со второй волной замедления в России, которая началась 15 декабря и продолжается до сих пор.Замедлять видеоплатформу в России начали еще летом прошлого года. Тогда падение скорости работы YouTube касалось в основном пользователей домашнего интернета. А уже зимой замедление приложения заметили и пользователи мобильной сети. Хостинг, в частности, замедлили такие операторы, как «Теле2», «Билайн», МТС, «Мегафон» и «Йота». Сейчас зайти на сайт видеохостинга можно только с VPN.
Подробнее о влиянии замедления видеохостинга на авторский контент рассказал блогер, автор телеграм-канала Wylsacom Red, Валентин Петухов.
— Я думаю, что со вторым замедлением в целом изменился несколько паттерн поведения людей: если раньше заходили на YouTube что-то посмотреть, потому что буквально в одном тапе от контента люди находились, то сейчас, когда появляются дополнительные техники, которые нужно применить для того, чтобы посмотреть YouTube, многие ходят исключительно смотреть что-то целенаправленно важное для них. Формат серфинга YouTube закончился. Видео, которое люди ждут и которые интересны, до сих пор собирают достаточно уверенно просмотры, здесь особой разницы я не замечаю. Если посмотреть популярные видеоролики, то аудитория на YouTube осталась, просто изменился ее стиль поведения непосредственно на площадке. Я думаю, что и сейчас YouTube лидер по просмотрам. YouTube как UGC-платформа, конечно, намного выигрышнее в целом по масштабам, чем VK, поэтому очевидно, что и сейчас YouTube занимает лидирующую позицию. Но при этом VK-видео за даже этот промежуток времени сильно прокачался. Тут победа VK в том, что они приучили людей, что на VK-видео можно ходить за контентом.
— Вы стали дублировать на все площадки свои ролики?
— Мы как раз только VK-видео выбрали как основную альтернативу, потому что при прочих равных как платформа с точки зрения технического решения и вообще наличия какой-то аудитории она ближе всего к YouTube. В VK пока все хорошо с контентом от комиков и купленных продакшнов, но пока все очень нехорошо с точки зрения UGC-контента в чистом виде и работы платформы.
О том, что отечественные платформы все еще уступают YouTube по разнообразию контента говорит и основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door, Алексей Пак.
— При условии, что работа YouTube возобновится в полной мере, можно ли ожидать, что он снова станет лидером среди видеохостингов в России, или все-таки он в этот раз будет делить рынок с более-менее укрепившимися отечественными платформами?
— Очевидно он будет лидером, потому что ни одна отечественная платформа даже рядом по качеству не стоит. К сожалению, наши пока еще не смогли дотянуться ни по количеству контента, ни по качеству видеохостинга до YouTube. Плюс надо понимать, что это как глоток свежего воздуха для русской аудитории, которая скажет: о, я опять могу смотреть без проблем зарубежный контент. Они пока что еще в выигрышном положении находятся, не так много времени прошло. Все еще много аудитории сидит в YouTube.
Тем не менее на сегодняшний момент YouTube все-таки потерял в популярности у россиян. Прошлым летом хостинг занимал четвертую позицию в рейтинге популярных интернет-ресурсов среди населения, сейчас же он опустился на седьмую строчку. Его опередили VK, Telegram и «Сбер».
Свежие комментарии