На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий
    Скоро шоколад бесплатно будет? Подождём.Мировые цены на к...
  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...

Исследование: Blablacar потерял почти 20% пользователей после монетизации

С 10 декабря сервис стал платным, можно приобрести доступ на один день или на месяц. Причем платить должны не водители, а путешественники

Сервис Blablacar стал платным и сразу потерял почти 20% пользователей. Таковы итоги исследования Mediascope, передает новостное агентство «Москва». Согласно этим данным, ежедневная посещаемость упала в среднем на 16 тысяч человек.

BlaBlaCar стал платным для пассажиров с 10 октября. Теперь нужно покупать доступ на один день или на один месяц. Стоимость на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Бронировать поездки на 120 километров и меньше все еще можно бесплатно. Водители также плату не вносят.

Падение посещаемости было ожидаемым, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Действительно, это логичное снижение посещаемости после того как вводится плата. Это происходит не только в случае с BlaBlaCar, а практически всегда, когда вводится плата. Например, известные медиаресурсы, которые ввели оплату за просмотр своих публикаций, столкнулись с еще большими цифрами оттока аудитории. Так что 20% — это на самом деле не слишком много. Я уверен, что менеджмент системы BlaBlaCar был готов к подобному развитию событий. Вы знаете, любой сервис, который используется людьми, должен иметь какую-то модель монетизации. Это либо рост капитализации и последующая продажа пакета акций, или сбор денег с пользователей, или какие-то еще механизмы. Но никто не будет заниматься подобной деятельностью бесплатно. Это не благотворительность».

Расценки на платный доступ к сервису должны быть пересмотрены, рассуждает обозреватель Business FM Инара Халмеева. По ее мнению, платный доступ стоило ввести для водителей, а не для пассажиров: все-таки именно водители пользуются сервисом регулярно.

«С одной стороны, да, если это большое расстояние и если там поездка стоит 2000-2500 тысячи и наценка 150 или 200 рублей, которые уплачиваются сервису, можно сказать, что это удобно. Если короткое расстояние, например, из Москвы до Рязани 200 километров, поездка на BlaBlaCar стоит 350-400 рублей, соответственно, 150 рублей платить за день поиска или 200 рублей за месяц поиска — это как-то не очень выгодно. Получается, что 50%. Я думаю, что будут появляться аналоги какие-то либо сервиса, либо очень много групп в соцсетях. У человека есть машина, он едет и берет себе попутчиков на тех же условиях».

Эксперты не считают, что только монетизация отпугнула пользователей. Российское представительство сервиса «Комьюто Рус» обвиняли в работе с нелегалами. По той же причине закрыть BlaBlaCar потребовало Объединение автопассажирских перевозчиков.

В российском подразделении BlaBlaCar не стали комментировать динамику посещаемости. Первые итоги монетизации сервис подведет позднее.

BlaBlaCar является одним из крупнейших в мире онлайн-сервисов поиска автомобильных попутчиков. По данным компании, сервисом пользуется более 65 миллионов человек в 22 странах мира.

 

Картина дня

наверх