Блогер выложила видео разговора с сотрудницей музея в свои соцсети. На нем девушку не хотят пускать в музей из-за слишком нарядной одежды без доплаты за съемку, а она уверяет, что фотографироваться не собирается. Позже она выложила фото из музея, которые Эрмитаж расценил как фешен-съемку принадлежащего блогеру бренда одежды
Обновлено в 22:35
Эрмитаж может запретить фотосессии в своих залах из-за «неинтеллигентного» поведения некоторых посетителей. Сейчас для постановочных съемок нужен специальный билет, сообщили в телеграм-канале музея:
На этой неделе в Эрмитаж пришли две посетительницы, пожелавшие провести фотосессию в залах. Сотрудники музея проинформировали их, что съемка должна быть оплачена дополнительно. Девушки заверили, что это не входит в их планы. После того как гостьи прошли контроль, они провели не просто фотосессию для личного блога, а фешен-съемку с целью рекламы бренда. Такие съемки в музее запрещены.
Как ни странно, в своем блоге одна из посетительниц пишет, что в музей их не пустили, хотя публикация проиллюстрирована видео и фотографиями из Эрмитажа.
Этот пост вызвал большой интерес у СМИ и множество комментариев.
Такая провокация позволила блогеру поднять рейтинг своей страницы и прорекламировать бренд, который, видимо, не нашел средств на законную рекламу. Новый способ заработать на имени Эрмитажа выглядит неинтеллигентно, но достаточно эффективно.
Если количество желающих злоупотребить услугой будет расти, мы будем вынуждены отменить ее».
Одна из участниц конфликта выложила видео с разговором с сотрудницей музея в свои соцсети. На нем девушку не хотят пускать в музей из-за слишком нарядной одежды без доплаты за съемку. Видео набрало более 3 млн просмотров. Блогер получила много сочувствующих комментариев. Вот отрывок из этого видео:
— У вас фотосъемка, да, это оплачивают.
— Вы серьезно? Мы пришли в музей в нарядной одежде, мы без фотокамер.
— Но фотосъемка может и на телефон осуществляться, современные айфоны позволяют любую съемку делать.
— То есть обычные люди могут фотографироваться?
— Это оплачивается.
— Давайте мы с вами тогда пойдем, и все люди, которые фоткаются...
— Если вы будете в обычной одежде...
— Так я в обычной одежде.
— Вы можете переодеться и пойти в обычной одежде.
— Во что переодеться? У меня нет одежды, мы так пришли.
Судя по профилю блогера, она действительно делает рекламу дорогим отелям, ресторанам и брендам.
После скандала девушка все-таки выложила фотографию из Эрмитажа. Изначально в посте она упомянула бренд, в который была одета. Она написала, что образ получился настолько красивым, что ее не пустили в нем в музей. Позже отметка бренда из поста пропала.
Использование Эрмитажа как площадки для рекламных фотосессий разрушает изначальную концепцию музея как такового, считает искусствовед и автор телеграм-канала про культурные инсайды «Ку-ку» Ксения Коробейникова:
Ксения Коробейникова искусствовед и автор телеграм-канала про культурные инсайды «Ку-ку» «Это противоречит сути музея, это мешает его работникам, то, что они срываются со своих рабочих мест и пытаются разрешить такие ситуации, это мешает посетителям. Мне, например, было бы неприятно, что, когда я смотрю на картины, общаюсь со своей семьей, с друзьями, обсуждаю искусство, кто-то бы вокруг крутился, вертелся, фотографировал. Все это происходит достаточно дискомфортно, это просто дает неправильный посыл обществу, это говорит о том, что музеи — наше национальное достояние — можно использовать просто потребительски. Считаю, что музей даже очень мягко отреагировал, вполне можно было вызвать полицию, чтобы другим было неповадно. Дело в том, что, конечно, все музеи абсолютно адекватные, и там работают такие же люди, как и мы, все прекрасно понимают. Поход в музей — это для многих праздник, мы одеваемся достаточно нарядно, и никто нам с вами никогда не запретит провести съемку с нашими родными, с нашими любыми на фоне картин или просто в интерьерах музея».
Комментирует директор по маркетингу и развитию Музея современного искусства «Гараж» Дарья Котова:
Дарья Котова директор по маркетингу и развитию Музея современного искусства «Гараж» «На мой взгляд, это не вопрос внешнего вида. Люди могут проявляться и самовыражаться так, как им комфортно и нравится. Если это съемка исключительно для личных целей, мы не препятствуем, если мы понимаем, что это съемка коммерческого бренда, а складывается такое ощущение, по крайней мере по тем материалам, которые я видела, что это съемка коммерческого бренда одежды. В таком случае мы просим съемку приостановить. Это прекрасно, что блогеры смотрят в сторону культурных площадок и музейных институций. Со стороны блогеров и людей, которые используют каким-либо образом, в том числе, не знаю, архитектуру либо локации, либо пространства в целях коммерческого продвижения бренда, который они представляют, конечно, это должно быть согласовано с правилами площадки, куда они приходят. Вопрос взаимного уважения, на мой взгляд, должен сохраняться с обеих сторон всеми участниками. Откровенно говоря, за 15 лет существования Музея современного искусства «Гараж» мы сталкивались с разными ситуациями, в том числе с попытками несанкционированно снимать коммерцию, сейчас в большинстве случаев к нам обращаются с запросами заранее, и мы сейчас уже не сталкиваемся с такими сложностями».
Грань между коммерческой и личной фотосессией может быть очень тонкой. Блогеры не всегда приходят в музей только для того, чтобы снять рекламу, говорит главный редактор журнала «Москвичка», автор телеграм-канала о культуре «Бахчисарайские гвоздики» Дарина Алексеева:
Дарина Алексеева главный редактор журнала «Москвичка», автор телеграм-канала о культуре «Бахчисарайские гвоздики»«Я думаю, что мы находимся здесь на очень тонкой грани, в которой сложно определить природу того, что такое сама коммерческая съемка. Даже если девушка-инфлюенсер является амбассадором бренда, это не значит, что каждая ее съемка в исторических интерьерах будет носить именно коммерческий характер, отличить одно от другого довольно сложно. На протяжении последних десятилетий музеи все больше становятся элементом довольно расширяющейся индустрии развлечений, и просто это надо принять как данность. Тут скорее важна работа с музейным персоналом, чтобы они понимали, что надо работать со зрителем, с гостем, а не просто стремиться к порядку. Если в зале никого нет, почему бы не дать красивым девушкам сделать эти несколько кадров?»
Может ли музей по закону взимать плату за съемку, рассказал владелец юридической компании «Заутренников и партнеры» Константин Заутренников:
Константин Заутренников владелец юридической компании «Заутренников и партнеры» «С юридической точки зрения Эрмитаж, как и любой другой музей, является частным заведением, которое вправе устанавливать определенные правила посещения, в том числе касающиеся как внешнего вида, так и, например, коммерческой съемки. Сотрудники музея вправе самостоятельно квалифицировать происходящую у них съемку как коммерческую либо некоммерческую. В данном случае очевидно, что героиня нашего сюжета является, во-первых, блогершей, и, наверное, съемка все-таки напоминала атрибуты именно коммерческой съемки. Четких критериев, естественно, в законе нет, что такое съемка коммерческая, что такое некоммерческая, это все определяется в каждом конкретном случае. Музей вправе выставлять какие-то требования относительно внешнего вида. В данном случае критерий «слишком роскошная одежда», претензии музея, скорее всего, были вызваны не одеждой нашей героини, а именно совокупностью всех действий, которую сотрудники музея расценили как именно коммерческую съемку».
Произошедшее ставит вопрос, как понять, где грань между личной фотосессией и коммерческой съемкой и действительно ли по внешнему виду посетителей можно понять, что они пришли в музей «заработать».
Свежие комментарии