На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 781 подписчик

Свежие комментарии

Константин Хабенский выпустил свою версию «Чайки» в МХТ

Это режиссерский дебют худрука театра. Жанр спектакля Хабенский определил как комедию о юношеском максимализме и других «прекрасных» человеческих качествах и на первый план вывел женщин. Удался ли дебют и почему сейчас сразу несколько режиссеров ставят именно Чайку?

Для МХТ «Чайка» — символ. Поэтому, наверное, логично, что Хабенский пробует себя как режиссер именно в ней.

Для театра это шестое обращение к чеховской комедии. Ее ставили Станиславский и Немирович-Данченко, Станицын и Раевский, Ливанов, Ефремов. И все определяли жанр по-разному.

МХТ не так давно попрощался с довольно новаторской трагикомедийной «Чайкой» Оскараса Коршуноваса. Постановка Хабенского — комедия непонимания и неслышания людей друг другом. Она про нормальный человеческий эгоизм, присущий каждому из нас. Режиссер рассказал, что для него «Чайка» была вызовом: все привыкли к динамичному ритму жизни, а его спектакль идет почти 3,5 часа — было важно сохранить чеховский текст. Убрали из него совсем малость, дополнили немногим.

Если есть тема, которая сегодня звучит актуально и убедительно, значит, нужно ставить, считает худрук МХТ Константин Хабенский:

Константин Хабенский худрук МХТ «Вы знаете, я человек наглый в творчестве, и как-то мелочиться было, наверное, не совсем правильно. Я не нашел, во-первых, режиссера, который бы согласился поставить «Чайку». Объяснять, как я хотел бы это сделать, немножко глупо. Поэтому набрался наглости и пошел этой дорогой. Мы попытались своими инструментами сделать новаторский, человеческий спектакль про людей и для людей. У нас есть знаковые мхатовские паузы, которые мы не боимся держать, потому что актеры, которые собрались в этой команде, умеют магнитить и держать внимание зала внутренними монологами. В нашем спектакле все роли — это судьбы, и всех без исключения жалко. Кажется, получилась комедия с печальным оттенком — то, о чем Антон Павлович писал».

В центре постановки — женщины. Здесь некоторым показалось, что у Хабенского их образы пока сыроваты. Актриса Кристина Бабушкина, которая играет Аркадину, говорит, что ей было важно рассказать об обыкновенной женщине:

Кристина Бабушкина актриса «Антон Павлович очень часто упоминает в тексте у Аркадиной: «Я не Юпитер, я женщина». И, наверное, это ключ к тому, что она не какая-то эфемерная артистка, а женщина со своими переживаниями, со своей трагедией, которая стремится к тому, чтобы у нее была тихая, мирная жизнь. Но так не получается. Это удивительный опыт — работать с играющим гроссмейстером. Сколько бы ты ни находился на сцене и какой бы у тебя ни был опыт, это удовольствие, когда ты можешь еще чему-то учиться».

В спектакле также заняты Станислав Любшин, Анатолий Кот, Игорь Верник, Алена Хованская и Вано Миранян. А также молодые актеры, недавно принятые в мхатовскую труппу, и приглашенный на роль Тригорина Андрей Максимов: после сериалов «Фишер», «Слово пацана» и МТЮЗовского «Собачьего сердца» он буквально нарасхват.

Из нового в спектакле — линия детских воспоминаний. Нина, Костя, Маша и Семен — ровесники, все детство они провели около озера, а с возрастом начали чувствовать что-то похожее на любовь. Актер Илья Козырев, играющий Треплева, говорит, что эта тема его особенно трогает:

Илья Козырев актер «Она очень неброско, таким туманным волшебным фонарем просвечивает сквозь всю нашу жизнь. Это дает особое понимание, особый взгляд непосредственно на нашу четверку. От этой мысли меня распирает, когда я понимаю, что мы можем еще и таким образом воздействовать на зрителя».

В этом сезоне — сразу несколько премьерных «Чаек» на столичных сценах. «Чайка с продолжением» идет в Театре на Бронной — уже вторая интерпретация его худрука Константина Богомолова. В Театре Моссовета должна появиться редакция Андрея Кончаловского. Пару лет назад свою авангардную «Чайку» под названием «Костик» в Театре Пушкина представил Дмитрий Крымов. Сейчас его работы, как известно, сняты с репертуара российских театров.

Почему такой интерес именно к «Чайке»? Комментирует театральный обозреватель, драматург Влад Васюхин:

Влад Васюхин театральный обозреватель, драматург «Основные пьесы Чехова не сходят с подмостков с момента их написания. Я бы не сказал, что это какой-то особый интерес к «Чайке», это просто стечение обстоятельств. Вот сейчас несколько столичных театров поставили «Гамлета», ну так получилось. Просто это очень громкие пьесы, на мой взгляд, это просто совпадение, никакого тайного умысла в этом нет».

Когда-то Немирович-Данченко в письме к Чехову предсказал судьбу «Чайки»: «Это единственная современная пьеса, захватывающая меня как режиссера, а ты — единственный современный писатель, который представляет большой интерес для театра…»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх