На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...

«Авито» повысила комиссию за пользование доставкой

Компания сообщила, что с 8 апреля вводит новый уровень комиссии для продавцов при использовании в продаже «Авито доставки». Продавцы жалуются, что теперь заранее размер комиссии неизвестен, и понять, какую сумму они получат после продажи, они не могут. Для чего «Авито» провела это повышение?

Комиссия за доставку выросла, а почему — неизвестно. В редакцию Business FM обратился продавец на «Авито». Он отправил через доставку компании товар, но внезапно обнаружил, что вместо комиссии в 5% с него сняли все 11%. Что именно на это повлияло, в компании не объяснили. С конца марта там стали применять новый, «многофакторный» подход к комиссии в сделках. Как на это отрегировали продавцы и что им отвечает сервис?

Виктор — частный продавец. Для таких в «Авито доставке» есть комиссия за отправку товара. Она работает не во всех категориях, но для большинства самых популярных. Это в том числе и одежда, и электроника, и детские товары. Заранее ее размер нигде не указан, минимально это 5%. А точную сумму продавец узнает, когда заказ уже оплачен, то есть заложить ее в стоимость товара уже не получится. При этом за саму доставку платит покупатель — на продавце лежит дополнительная комиссия.

По словам Виктора, он продает на «Авито» нечасто, как правило, средства личной гигиены. И суммы не слишком большие: в начале апреля он отправил заказ на 2600 рублей, и комиссия за доставку составила 5%. Спустя неделю от отправил аналогичный товар, но стоил он меньше, 1700 рублей. А комиссия была в два с лишним раза больше — уже 11%. Говорит сам Виктор:

«Авито» предложил мне доплатить 190 рублей, и в таком случае доставка для покупателя будет бесплатна. Я так предложил покупателю, все договорились, сделали. Человек оплачивает, мне приходит комиссия 11%. Это уже было все сделано после заключения сделки. Мне отказываться не очень приятно, человека расстраивать. Ну и рейтинг терять не хочется, во-первых, а во-вторых, решил, что будь как будет. Комиссию я должен знать заранее, перед сделкой, я должен ее в цену вкладывать, учитывать, во-первых. Во-вторых, сегодня 11%, завтра 20%, не указано, какая комиссия, какие факторы влияют».

Наш собеседник обратился в службу поддержки, но там ему не объяснили, почему комиссия за доставку изменилась и от чего она зависела в его случае.

К комиссиям за «Авито доставку» продавцы уже привыкли: в объявлениях зачастую так и пишут, что сверх стоимости товара покупателю придется заплатить еще и комиссию. Как правило, указывают 5% — по опыту прошлых доставок. Но и сам продавец, когда пишет это условие, не знает, какой процент появится в итоге. Широкое обсуждение эта тема получила на тематических форумах продавцов, некоторые грозятся жалобами в ФАС, большинство обсуждают переход на другие способы доставки.

В «Авито» Business FM не раскрыли, каким может быть максимальный процент комиссии, и почему продавец не видит его перед оформлением заказа, тоже не рассказали. Продолжает представитель пресс-службы «Авито» Антон Лесников:

Антон Лесников представитель пресс-службы «Авито» «Для продавцов без тарифа минимальная существующая комиссия не меняется и остается в размере 5% и 3% в категории «телефоны», но в разных категориях комиссия рассчитывается индивидуально и складывается из стоимости товара и маршрута доставки, а также ряда других параметров. Сумму комиссии по конкретному заказу продавец сможет увидеть, когда покупатель закажет у него товар с «Авито доставкой», и если от посылки откажутся или продавец передумает отправлять товар, то комиссии в таком случае не будет. Если же продавец отменит «Авито доставку» и решит отправить товар другим способом, то никаких санкций также в таком случае не предусмотрено. Отмена заказа автоматически не повлияет на рейтинг, количество звездочек и оценку, которую покупатели видят в профиле. Если говорить о репутации, то несколько отмен на нее не влияют, а использование сервиса «Авито доставка» не является обязательным для того, чтобы частные продавцы могли продавать товары на «Авито».

Автоматически отмена заказа на рейтинге, конечно, не скажется, но продавцов беспокоит вовсе не это, а плохие отзывы недовольных клиентов. Ведь об отмене заказа покупатель узнает уже после оплаты, и вряд ли ему это нравится. Деньги «Авито» не сразу отправляет продавцу, до получения заказа они остаются замороженными, так что проблем с возвратом возникнуть не должно. И все равно это значит, что придется искать другой товар и снова договариваться о сделке.

В компании заявили, что средства комиссии направляют на развитие доставки. В марте стало известно, что во втором квартале этого года у «Авито» появится своя сеть пунктов выдачи заказов, сейчас компания пользуется услугами партнеров. Для покупателей это ничего не изменит, просто появится больше точек, где можно получить товар. Будут ли какие-то преимущества для продавцов — пока неизвестно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх