На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рустик Рыксиев
    Не трогайте боинг, пусть сами развалятся.Правительство США...
  • Evgenija Palette
    Еще бы! Они уже там БАРЫШИ ПОДСЧИТЫВАЮТ...CNN: семья Байден...
  • Eduard
    Байден:"Какая наглость Россия напала на Россию"!«Катастрофа», «па...

Перевозчики выступили против капремонта аэродромов за счет сбора с авиакомпаний

Росавиация анонсировала новый сбор, чтобы провести реконструкцию аэродромов. Если его введут — издержки будут учтены в стоимости билетов, и цены вырастут, не сомневаются эксперты

Авиаперевозчики, в том числе «Аэрофлот» и S7, выступили против дополнительных сборов, которые анонсировала Росавиация. По задумке ведомства, полученные средства пойдут на реконструкцию аэродромов.



Официально новый налог для авиакомпаний будет добавочным к уже привычному сбору за аэронавигацию. А фонд, куда поступят деньги, называется Фондом инфраструктуры воздушного транспорта. Собранные средства обещают направить на капремонт действующих аэродромов. Взиманием и распределением средств займется Росавиация.

Работы много — в России 228 аэродромов, капремонта и реконструкции требуют 116 из них, приводил цифры экс-глава Минтранса Виталий Савельев. Необходимость сбора назрела, говорят в Росавиации, потому что всегда строительство и реконструкция аэродромов проходили за счет средств федерального бюджета и инвесторов. Президент уже поручил выделить 250 млрд рублей, остальное доберут с авиакомпаний — для них сбор вырастет на 150 рублей.

Кажется, это немного, но авиакомпании пошли на принцип. S7 Airlines создание фонда не поддержала, и отметила, что расходы перевозчиков в аэропортах и так выросли, а в некоторых терминалах после реконструкций стоимость обслуживания рейса увеличилась вдвое. Такое же мнение высказали в «Аэрофлоте». Итоговая нагрузка в итоге ляжет на пассажиров, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «В нулевые авиационную инфраструктуру поделили на аэродромы и на аэропортовую часть. Согласно прежней схеме финансирования, так как аэродром весь вообще принадлежит государству, его просто ремонтировали по смете, как казенное учреждение, и, в общем, все, а тарифы уже устанавливали такие, чтобы они были комфортны для пассажиров и для перевозчиков. А здесь логика возобладала другая, если есть реконструкция, надо, чтобы ее оплатили пользователи, чего нет, например, ни в дорожном строительстве, ни в речном и прочее. Возникает коллизия, понятно, что S7 тут скорее принципиально выступила, там дело не в 150 рублях, а скорее в том, что перевозчик не хочет, чтобы владельцы аэропортов вообще думали о повышении тарифов и всего прочего. Там проблема какая: реконструкция эта может быть очень разной — она может быть очень экономной, а может быть масштабной. Зарабатывают на ней строители, а не авиаторы, авиаторы это все оплачивают сами либо через пассажиров. То есть это просто издержки именно такой квази-рыночной модели, которую пытались внедрить, рыночность ее очень хорошо видна на этом примере».

В качестве аналогии для нового сбора для авиаперевозчиков уместно вспомнить утильсбор на автомобили. Формально деньги собирают для утилизации машины когда-нибудь потом, а представители отрасли считают такой сбор завуалированным налогом в бюджет. Схожая история — со взносами на капремонт многоквартирных домов. Капремонт для домов есть, а для аэродромов — нет. И эту оплошность сейчас исправляют, пояснили в Росавиации. И заверяют, что в наполнении фонда косвенно поучаствуют только граждане, которые летают российскими авиакомпаниями. А тех, кто путешествует внутри Дальневосточного федерального округа, это не коснется — там ставки сборов обнулены.

Главный вопрос — как деньги распределять. Взлетно-посадочная часть российских аэродромов относится к ведению государства, а обслуживающие организации и инфраструктура для пассажиров — создается на частные средства. И у государства как владельца ВПП, и у частного хозяина аэропорта есть свои тарифы. Авиакомпании платят и тем, и тем. Средства фонда, который предлагается создать сейчас, уйдут на реконструкцию взлетно-посадочной части — ремонта полос, вышек, и так далее. Люди не поймут, если на собранные средства, например, начнут строить четвертую полосу в «Шереметьево», когда даже третья сейчас не работает, говорит гендиректор Ассоциации «Аэропорт», член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев гендиректор Ассоциации «Аэропорт», член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта «Я сам попал в свое время в Париже в такую ситуацию: вылетая, местные предупредили, что надо оставить небольшие деньги, иначе будут трудности с вылетом. Надо было оплатить на развитие аэропорта «Шарль-де-Голль». Там были небольшие деньги, но все равно это надо было оставлять. Авиакомпании уже привыкли к этим дополнительным сборам — то за выбор места, то дополнительно за обеспечение безопасности. Эти сборы составляют чуть ли не 40% авиабилета. На сегодняшний день государство выделяет деньги. Но можно было бы эти деньги действительно запустить туда, где требуется реконструкция аэропорта. А то у нас эти деньги уходят обычно на «Внуково», «Шереметьево». Эти аэропорты принадлежат частным лицам, пускай они их поддерживают. Зачем мы вломили более 100 млрд в третью полосу «Шереметьево», которая стоит уже третий год, никто туда не летает».

Сейчас Росавиация ждет принятия федерального закона. Пополнять фонд начнут с августа. И первым планируется профинансировать таким образом аэродром в Чебоксарах. Видимо, он самый запущенный.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх