На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 772 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    А как-же белоснежка-негритянка-лезбиянка?McDonald’s заявил...
  • леонид рыбаков
    схема отработана --англичанами .это их уши по самое не хочу торчат .Кишинев, Тираспол...
  • Андрей Шишинов
    Я один раз видел, как какая-то мартышка вела машину и при этом ела мороженное из картонного стаканчика. Палочкой!Водителям могут з...

McDonald’s заявил об отказе от инклюзивности и разнообразия, потому что «всех целей достиг»

Тренд на разворот от политики разнообразия в США усиливался весь последний год, перед приходом Дональда Трампа в Белый дом. Причин множество, указывают эксперты, в их числе усталость компаний от неэффективности подобной повестки для бизнес-процессов

McDonald’s отказывается от политики инклюзивности и разнообразия.

Как заявили в компании, основные задачи программы уже выполнены и новые амбициозные цели не нужны, пишет The Wall Street Journal. Тренд на разворот от политики разнообразия в США усиливался весь последний год, перед приходом Дональда Трампа в Белый дом. «Бизнес FM» спросила жителей США, как они относятся к смене вектора.

Целевые «показатели разнообразия», установленные для сотрудников и поставщиков крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания, отменяются. В McDonald’s постарались сгладить ситуацию и высказались дипломатично: компания не будет ставить новые цели по равенству и инклюзивности для своего персонала, но продолжит публиковать цифры, отражающие разнообразие среди сотрудников. Речь о программе DEI — Diversity, equity and inclusion, или «Разнообразие, равенство и инклюзивность». Сеть McDonald’s отработала программу на совесть — к примеру, увеличила долю женщин и представителей разных рас на руководящих должностях. Теперь на всевозможные меньшинства, которые в США считаются угнетаемыми, приходится более трети от всех руководителей сети фастуда в разных штатах. А более 25% выплат поставщикам получают те компании, которые достигли у себя разных «показателей разнообразия».

Переломный момент, как писали американские СМИ, произошел летом 2023 года, когда Верховный суд США рассматривал дело студентов против Гарварда и признал, что так называемая позитивная дискриминация, она же — выдача при зачислении прав и преимуществ абитуриентам из угнетаемых слоев населения — вообще-то, практика неконституционная. Потому что Конституция США носит подчеркнуто нейтральный характер. Верховный суд, таким образом, намекнул, что после протестов Black Lives Matter в 2020-м некоторые с «равенством и инклюзивностью» перегнули. Продолжает жительница Нью-Йорка Татьяна:

«Кажется, что это откат маятника в другую сторону, потому как умеренных людей что со стороны консерваторов, что со стороны либералов, прямо скажем, это не сильно напрягало: в повседневной жизни это не самая насущная тема. Это такое, что делается в преддверии инаугурации Трампа, потому что это какой-то некий объективный процесс, где люди просто следуют логике здравого смысла. Достигнута была какая-то совсем уже смехотворная степень, грань. Наверное, это просто откат обратно, надеюсь, в сторону здравого смысла».

McDonald’s, пишет The Wall Street Journal, стал чуть ли не последней компанией из числа крупнейших в США, которая публично заявила об отходе от политики разнообразия и инклюзивности. До нее схожие решения приняли Ford Motors и Harley-Davidson, Lowe's и Walmart, John Deere и Tractor Supply. О закрытии «отдела разнообразия» заявили в Microsoft и Zoom, сокращения были в Google и Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ).

Причины, почему так происходит, называются разные. Западные корпорации начали уставать от повестки, делились источники внутри компаний в беседах с американскими газетами. Кто-то посчитал, что с задачами справился, как McDonald’s, а кто-то осознал, что рискует потерять консервативного клиента на американском рынке, как производитель мотоциклов Harley-Davidson. Есть ожидания, что с приходом к власти Дональда Трампа повестка резко изменится: тот уже успел заявить, что на его сроке в США официально будет только два пола — мужской и женский. Заодно новоизбранный президент пообещал «убрать мужчин из женского спорта». Трамп стал катализатором, говорит профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси Андрей Коробков:

Андрей КоробковАндрей Коробков профессор политологии и международных отношений Университета штата Теннесси, доктор экономических наук «Вопрос инклюзивности был ключевым на этих выборах, хотя никто о нем не говорил. В этом был парадокс: все понимали, что одна из главных причин поддержки Трампа состоит именно в том, что очень большая доля белого среднего класса воспринимала эту политику как форму дискриминации против нее. Результаты выборов показали, что накопился очень большой объем раздражения против этой политики. По крайней мере, четыре года Трамп будет у власти. Многие компании стали от этого отходить, но здесь будет очень сильный региональный аспект. Грубо говоря, половина штатов все равно контролируется демократами, которые будут продолжать продвигать эту политику, и, в общем-то, напряжение в обществе будет расти. Дело не только в покупателях, дело и в самих сотрудниках: росло возмущение, росло раздражение у людей, которых обошли, скажем, при продвижении по службе, потому что они принадлежали к «неправильной категории». Естественно, компании реагируют на это тоже».

На замену политике DEI, как пишут американские СМИ, скорее всего, придет концепция MEI — Merit, excellence and intelligence, или «Заслуги, мастерство и ум». Другими словами, компании будут смотреть, не какой расы или пола кандидат, а какие у него мозги и компетенции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх