Теперь все без исключения пользователи будут обязаны проходить верификацию через Mos ID. А для этого регистрироваться на сайте мэра Москвы — Mos.ru. Новые требования начнут действовать уже в новом весенне-летнем сезоне
Департамент транспорта Москвы объявил о новых мерах безопасности в столичном кикшеринге.
Главное нововведение — прежде чем взять самокат в аренду пользователю обязательно нужно пройти верификацию через Mos ID.Для этого, Москвичам и туристам потребуется полная учетная запись на портале мэра — Mos.ru. Там может зарегистрироваться любой человек с номером телефона российского оператора.
Вместе с этим московский Дептранс ввел полный запрет на аренду самокатов и велосипедов для детей и подростков. Арендовать этот вид транспорта теперь можно только с 18 лет.
Предполагается, что все это вместе повысит общий уровень безопасности на дорогах и тротуарах, сократится количество ДТП с участием велосипедистов и самокатчиков. Выявлять нарушителей на самокатах и штрафовать их будет проще, говорит руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Огромное количество пользователей электросамокатов оказывались в теневой части, были недоступны, использовали поддельные аккаунты и так далее, и неизвестно, кто управляет электросамокатом. Найти нарушителя было нереально. Сейчас при регистрации, верификации и идентификации будет использована уже готовая учетная запись человека, пользователя, это любой ID — «Госуслуги», банковские идентификаторы и так далее. Человек будет не обезличен, будет понятно, кем он является, и уже уровень ответственности будет гораздо выше. Второй момент — это исключить несовершеннолетних в управлении электросамокатами. И самый важный момент теперь — аренда электросамоката доступна только с 18 лет, увеличение штрафа в размере 100 тысяч рублей эквивалентно стоимости электросамоката. Я считаю, что это хорошее стимулирование правил поведения человека. Штрафы можно будет выписывать в стационарном удаленном режиме, подключена же система ГЛОНАСС, где показано, где передвигается электросамокат, можно будет выписывать штраф по умолчанию. Та же самая процедура, как и автомобильные штрафы приходят на «Госуслуги», можешь оплатить его и передвигаться дальше».
Новые правила начнут действовать с открытия ближайшего сезона проката. Кикшеринговые сервисы не только поддержали эту идею, но и участвовали в ее разработке. Mos ID создается один раз, поэтому вряд ли введение требования обязательной верификации перед поездкой на самокате способны снизить спрос на этот вид транспорта, считает пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Денис Балакирев:
Денис Балакирев пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh «С помощью сервиса Mos.ru мы сможем более точно устанавливать личность и возраст пользователя, более точно гарантировать ответственность тех, кто управляет средствами индивидуальной мобильности, особенно если кто-то пострадал по их вине. Важно, что это совместная работа, это координация усилий всех сервисов, поэтому мы ожидаем, что это еще более эффективно по сравнению с теми действиями, которые мы проводили раньше. По официальным данным, большая часть аккаунтов Mos.ru уже авторизована, и, поскольку регистрация на Mos.ru доступна не только жителям Москвы, но и всем жителям России, уже сейчас количество аккаунтов на Mos.ru больше населения Москвы. Мы предполагаем, что авторизация через Mos.ru не создаст дополнительных сложностей и не скажется на спросе на электросамокаты. Такая авторизация требуется только один раз, надо подтвердить ваш аккаунт, и после этого вы точно так же, как и раньше, будете пользоваться электросамокатами. Это не потребует дополнительных временных затрат, не повлияет на стоимость аренды. Как и прежде, в новом сезоне стоимость поездки на электросамокате нашего сервиса будет зависеть от времени суток, заряда самоката, конкретной локации, где происходит поездка. Система динамической тарификации никак не связана с процессом интеграции с Mos.ru».
Эксперты по безопасности дорожного движения говорят, что останавливаться на этих мерах безопасности городу точно не стоит. Необходимо работать над внедрением в систему кикшеринга Москвы Face ID, чтобы пользователей можно было легко идентифицировать по лицу.
Свежие комментарии