На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 789 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    почти все в гд будут ЗА. и только зюгандоны, предсказуемо, будут Против - постоянно снимают с себя хоть какую-то отве...В Госдуму внесли ...
  • Астон Мартин
    а где "созданные детские фильмы"?🤔Посещаемость росс...
  • Валентин Воробьев
    Во так бережно обращались бы и с рублем. А доллар ничем не обеспеченная бумажка, годная для туалетаВ России доллар у...

YouTube заблокировал доступ ко многим популярным песням и видеоклипам в США

Все из-за того, что видеохостинг не продлил соглашение с организацией по защите авторских прав SESAC. Эта организация лицензирует одних из самых прослушиваемых и просматриваемых авторов. Но недоступны на платформе далеко не все. На данный момент YouTube ведет переговоры с организацией о новом соглашении.

Как быстро получится у них договориться?

Многие американцы, которые на прошедших выходных хотели послушать музыку на YouTube и YouTube Music, вместо обложки альбома или видеоклипа смотрели на черный экран с плашкой: «Это видео содержит контент от SESAC. Он недоступен в вашей стране».

Если в России авторские права охраняет одна организация — РАО, то в Америке их три: ASCAP, BMI и SESAC. Последняя, с которой и ведется спор у YouTube, самая небольшая: она охраняет права 30 тысяч авторов, исполнителей, композиторов и издателей и более 1,5 млн композиций. К слову, ASCAP насчитывает почти 800 тысяч членов. Но зато SESAC лицензирует звезд первой величины. Среди них, например, Nirvana, Адель, Боб Дилан, Бритни Спирс, Канье Уэст, Green Day, R.E.M., Rush, Мэрайя Кэри и другие.

Поэтому SESAC просто занимается торгом с теми, кто использует произведения тех или иных правообладателей, отмечает главный редактор InterMedia Евгений Сафронов:

Евгений Сафронов главный редактор InterMedia «Исчезновение из общественного пользования тех или иных произведений является явно временным. Они появятся, когда они доторгуются и найдут какой-то компромиссный вариант оплаты этих произведений. Нужно понимать, что рынок, связанный с правами, в Соединенных Штатах Америки примерно сопоставим со всеми остальными рынками вместе взятыми, нам даже представить себе не удалось бы, каким образом это все организуется, сколько юридических компаний. Там одним артистом могут заниматься две компании или десять, они могут работать вместе, создавать какие-то консорциумы только для того, чтобы защищать права того или иного артиста, который может стоить сотни миллионов долларов или миллиард. Из-за всего этого правообладатели могут получить даже больше, чем раньше».

Источник, знакомой с ситуацией, сообщил Variety, что предыдущая сделка на самом деле не истекает, и предполагает, что шаг YouTube является тактикой переговоров.

При этом заблокированы далеко не все треки исполнителей, которых лицензирует SESAC. Это объясняется просто: права принадлежат разным лицам. Например, если Боб Дилан передал права на исполнение конкретной песни продюсерской компании, у которой есть договор не с SESAC, а с BMI, имеющей в свою очередь действующее лицензионное соглашение с YouTube, то трек будет доступен. И наоборот.

Представитель YouTube сообщил, что платформа ведет активные переговоры с SESAC и надеется заключить новое соглашение как можно скорее. Точных дат нет. По словам экспертов, обычно процесс занимает не больше двух недель, но может и месяц.

Юристы отмечают, что согласование условий лицензионного соглашения в отношении авторских прав и развлекательного контента не имеет законодательных или публично-правовых ограничений. То есть здесь все основано на экономической воле сторон, констатирует старший партнер адвокатского бюро «Залесов, Тимофеев, Гусев и партнеры», адвокат Ирина Озолина:

Ирина Озолина старший партнер адвокатского бюро «Залесов, Тимофеев, Гусев и партнеры», адвокат «Насколько обеим сторонам будет невыгодно затягивать согласование условий, насколько невыгодные условия предлагает организация по управлению авторскими правами YouTube или насколько, наоборот, YouTube хочет получить максимальную выгоду — в зависимости от этого баланса стороны будут согласовывать условия. Это зачастую и про условия показа, про дисклеймеры, про территории, про срок действия. Например, YouTube хочет не на год, а больше, на десять лет. Реклама, которая может запускаться наряду с контентом. То есть условия не всегда связаны с ценой. Скорее всего, они договорятся быстро. Потому что, во-первых, обе стороны теряют, во-вторых, будет давление со стороны и фанатов, и музыкантов».

Эксперты отмечают, что, конечно, музыканты из-за этой ситуации могут недополучить роялти за период, пока идут переговоры. Но зато сохранят лицо, что они не отдают за бесценок свое творчество.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх