Телеграм в этот список не попал, поскольку не зарегистрирован в России. Новшество начнет действовать с 1 декабря. Остается непонятным, силами каких ресурсов министерства и ведомства будут заниматься своими аккаунтами. Эксперты отнеслись к инициативе неоднозначно
Чиновники должны быть «Вконтакте» с «Одноклассниками».
Так решили в правительстве. Кабмин обяжет все российские министерства и ведомства завести аккаунты в соответствующих соцсетях.С 1 декабря госорганы, органы местного самоуправления, подведомственные организации и даже суды будут обязаны размещать во «Вконтакте» и «Одноклассниках» отчеты о проводимых мероприятиях, комментировать актуальные вопросы и указывать на странице контактные данные для связи. Эксперты отнеслись к этой инициативе неоднозначно.
Популярный в последнее время, в том числе у чиновников, Телеграм в этот перечень не попал, потому что компания не зарегистрирована в России — уточнил глава комитета Думы по информационной политике Александр Хинштейн. Речь только об «Одноклассниках» и «Вконтакте». И у некоторых министерств и ведомств странички в этих соцсетях уже есть.
У МИД во «Вконтакте» почти полмиллиона подписчиков, а в «Одноклассниках» всего 17 тысяч. У Минфина 33 тысячи в Вконтакте и 5 тысяч в «Одноклассниках», а Минпромторга, например, в одноклассниках пока нет. Во «Вконтакте» у министерства меньше 30 тысяч подписчиков. Цифры, конечно, не очень серьезные, за исключением МИД. Некоторые госслужащие персонально имеют гораздо большую аудиторию.
Так, например, у заместителя председателя Совбеза, бывшего президента Дмитрия Медведева в «Вконтакте» количество подписчиков превышает два миллиона — это больше, чем у всех перечисленных выше министерств, вместе взятых. Потому что он может позволить себе высказываться, скажем так, гораздо более свободно. Хотя контент, который попадает на страницу Медведева во «Вконтакте» — гораздо менее эмоционален по сравнению с тем, что публикуется в его же телеграмме. И чиновникам, которых обяжут вести аккаунты в «Вконтакте» и Одноклассниках тоже придется подбирать свой язык для общения с аудиторией одной и другой соцсети, потому что аудитория эта разная. Директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный считает, что при должном отношении — это у них получится. Потому что уже есть успешные примеры работы госсужащих с соцсетями — говорит эксперт:
Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Можно привести в качестве примера такую структуру, как «Диалог», и «Диалог. Регионы». Это как раз уже окологосударственная структура, которая, если я не ошибаюсь, третий год занимается сбором пожеланий, жалоб, обращений нас с вами во всех регионах России. Имеется в виду обращений к исполнительной власти, соответственно, по основным вопросам, которых, собственно говоря, касаются наши с вами жизни».
Будут ли отдельные бюджеты под СММщиков для министерств и ведомств — пока неизвестно. Но, например, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков допускает, что даже если деньги и выделят, их, конечно освоят, но вот в результате эксперт сомневается:
Владимир Зыков директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) «И этим, возможно, будет заниматься кто-то из пресс-службы, но смогут ли они, есть ли у них необходимые навыки для этого, и как бы вся эта история не переросла в то, что эти официальные каналы, паблики начнут мериться подписчиками, а отсюда будут всякие нагоны, отсюда будут выделения больших бюджетов на привлечение аудитории, в том числе с помощью услуг различных сторонних СММ компаний».
И почистить негативные комменты тоже, наверное, попросят.
Обзавестись аккаунтами во «Вконтакте» и «Одноклассниках» от министерств и ведомств, потребовало правительство. У официальной страницы самого кабмина в ВКонтакте 375 тысяч подписчиков. В «Одноклассниках» около 8 тысяч, что почти на 90 тысяч меньше, чем у телеканала «Культура».
Свежие комментарии