На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...
  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...

В Македонии проходит референдум о новом названии страны

Это итог давнего спора между Афинами и Скопье. Бывшая Югославская республика именуется так же, как область на севере Греции. Переименование в Северную Македонию даст возможность стране вступить в НАТО и ЕС

В Македонии проходит референдум о новом названии страны. Он нужен для решения спора между Афинами и Скопье по поводу названия бывшей югославской республики, совпадающего с названием области на севере Греции.

Около двух миллионов избирателей ответят на вопрос: «Поддерживаете ли вы членство в ЕС и НАТО, принимая соглашение между Республикой Македонией и Греческой Республикой?». Спор между Грецией и Македонией по поводу ее названия ведется уже четверть века.

Министры иностранных дел двух стран в июне подписали соглашение, согласно которому бывшая югославская республика переименовывается в Республику Северная Македония. Спустя три дня македонский парламент ратифицировал соглашение, но президент страны отказался его подписывать, заявив, что это противоречит Конституции и угрожает нацбезопасности.

Переименовании страны позволит ей в будущем претендовать на членство в Евросоюзе и НАТО. Каким будет исход голосования и затрагивает ли он российские интересы, рассуждает политолог, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:

— Речь ведь не идет исключительно о вступлении в НАТО или в Европейский союз. Государство на протяжении почти 30 лет живет под названием международным — бывшая Югославская республика Македония. И во всех международных документах она так фигурирует. Если бы я был жителем этой страны, меня бы это смущало и раздражало. Ну, что это такое? Государство, которое называется словом «бывшая». Поэтому, на мой взгляд, здесь надо говорить, прежде всего, о том, что для участников этого референдума все-таки важно обрести нормальное название для собственной страны. Мне кажется, что жители страны все-таки захотят этот вопрос закрыть. А дальше уже членство в НАТО и Европейском союзе — это уже следующий шаг. По поводу Евросоюза, пока никто никуда Македонию не берет. И вообще, перспективы членства балканских стран, остающихся вне ЕС, очень туманные, но, что касается НАТО, то здесь, скорее всего, это будет сделано. Вопрос, что это даст Македонии.

— Греция заявляет, что Россия старается разжечь конфликт, чтобы Македония не становилась, как хочет Греция, Северной Македонией. России это все зачем? И почему, по словам некоторых экспертов, мы пытаемся заблокировать этот референдум?

— Балканы в нашем политическом сознании играют очень странную роль. Это, с одной стороны, политическая периферия, потому что, если посмотреть на общие внешнеполитические приоритеты, ну, явно Балканы к ним не относятся. И то, что там происходит, тем более, после очень трагических событий конца XX века, Россия не имеет реальных рычагов. А самое главное, не имеет никакой альтернативы, которую она может предложить этим странам. Даже Сербии при всех их взаимных симпатиях. Но при этом в мифологическом политическом сознании Балканы играют очень важную роль. И все исторические концепты, и не побоюсь даже этого слова, химеры иногда почему-то очень быстро возвращаются, когда речь заходит о Балканах. То есть все то, что было принципиально важным в XIX веке, вдруг для кого-то оказывается важным сегодня, хотя, конечно, ситуация качественно изменилась. И, понятно, что Россия крайне нервно и аллергически реагирует на любое расширение НАТО. И это вполне объяснимо. Но, конечно, вступление в НАТО Черногории и Македонии вообще ничего не меняет с точки зрения проблем безопасности России. Скорее, прибавляет некоторую головную боль НАТО, поэтому наши противодействия, опять же, я бы не называл это государственной политикой. Это некоторая позиция определенных групп интересов идеологических предпочтений. Вот она, скорее, диктуется эмоциями и какими-то историческими мифами, чем реальностью. На деле Балканы не являются и вряд ли будут впредь сферой российского влияния. И самое главное, нам это не нужно, потому что у России, прямо скажем так, совершенно другие приоритеты, и они расположены в других частях мира.

Референдум в Македонии проходит на фоне обострения вокруг Косова. Накануне сербская армия были приведена в полную боевую готовность после того, как спецназ Косова приблизился к административной границе между государствами.

Президент Сербии Вучич планирует через несколько дней встретиться с президентом России Владимиром Путиным и попросить о поддержке, о чем он сказал журналистам. На вопрос о российской военной поддержке по примеру Сирии сербский президент ответил отрицательно. «Я бы не хотел, чтобы на нашей территории происходили крупные военные конфликты», — сказал Вучич. По информации сербских СМИ, встреча двух президентов пройдет в Москве 2 октября.

 

Картина дня

наверх